Как не дать шансов ржавчине испортить ваш автомобиль!
С проблемой образования ржавчины на различных частях автомобиля сталкиваются практически все автовладельцы, возраст автомобилей у которых исчисляется несколькими годами, не говоря уже о десятилетиях.
Для того, чтобы продлить срок службы автомобиля, а также позаботиться о презентабельном внешнем виде, необходимо осуществлять регулярный и скрупулёзный осмотр транспортного средства.
Что представляет собой термин «ржавчина» и какие негативные последствия могут быть для машины?
Ржавчина, которую можно наблюдать на автомобиле – это классический оксид железа. По молекулярной структуре он состоит из 3х атомов кислорода и 2х атомов железа. Её образование происходит благодаря химической реакции, именуемой никак иначе как «коррозия». Для того, чтобы химическая реакция состоялась и появилась ржавчина необходимо всего три составляющие, а именно: электролит, анод и катод. В роли катода, выступают металлические элементы, по своим свойствам способные выделять электроны. В роли анода - выступают металлы из которых состоит корпус и внутренние элементы автомобиля, а в роли электролита – любая жидкость, имеющая в своем составе воду. Именно жидкость является тем самым пагубным катализатором, с помощью которого электроны «чувствуют свободу» и легко перемещаются.
По ходу химической реакции, через электролит проходит поток различных элементов от катода к аноду, в результате чего на металлических частях автомобиля проявляется ржавчина. В результате коррозии, металлические части транспортного средства теряют свои первичные характеристики, значительно ослабляя всю конструкцию автомобиля. Именно по этой причине, автолюбители и профессионалы уделяют особенное внимание предотвращению возникновения ржавчины.
Значительная часть авто имеет склонность к коррозии. При этом, некоторые детали имеют повышенную опасность появления ржавчины. К ним относится: двигатель, шасси, рама, багажник и выхлопная система. В определенных моделях наблюдается повышенный риск возникновения ржавчины на дополнительном оборудовании, включая дышло прицепа и даже на окрашенных элементах автомобиля.
Ржавчина – крепкий «боец» и избавится от неё не так уж просто. Намного проще и дешевле предотвратить её возникновение! Тем более, чтобы провести профилактические работы, нет необходимости тратить много времени, для этого достаточно всего несколько минут вашего времени.
Сейчас мы расскажем вам о том, почему появляется ржавчина на практически новых автомобилях, а также поделимся опытом предотвращения появления и устранения уже имеющейся неприятной для автомобиля «болезни».
Пластик – это не только удобно, но и эффективно!
Пластиковые элементы автомобиля вместо металлических аналогов начали устанавливать, ещё в далеком 1940 году. Сегодня, специалисты понимают, что даже самый качественный метал используемый при производстве автомобиля подвержен коррозии. Поэтому, в большинстве компаний-производителей стараются использовать материалы минимально подвергаемые коррозии. Ведущими материалами в производстве являются: углепластик и карбоновое волокно. Они не боятся возникновению ржавчины и имеют отменные технические и эксплуатационные характеристики.
При каких условиях появляется ржавчина на автомобиле?
Некоторые люди думают, что достаточно спрятать автомобиль в гараж, и он не будет ржаветь. Да, хранение не на открытом воздухе, а в помещении – это отличная идея. Тем более, в гараже автомобиль имеет повышенные условия безопасности и можно не беспокоиться, что он будет находиться под дождем. Однако, каково удивление автовладельцев случается, когда они находят ржавчину у автомобилей, которые всю свою «жизнь» провели в гараже.
В чем же причина?
Для появления ржавчины на авто нет необходимости в том, чтобы оно находилось в воде. Для запуска процесса коррозии, достаточно иметь повышенную влажность в гараже, и химия сделает свое «черное» дело.
Разъезжая по заснеженным дорогам России, многие и не подозревают то, что помимо воды, есть ещё множество нежелательных веществ, вызывающих и ускоряющих процесс ржавления автомобиля. Одним из наиболее ярких представителей «семейства» катализаторов ржавчины является обычная поваренная соль, которая рассыпается на зимней дороге коммунальными службами для предотвращения скольжения автомобилей на ледяном и снежном дорожном покрытии. При контакте металлических частей автомобиля с солью, талая соленая вода становится отличным электролитом, превосходно проводящим электроны, в значительной степени повышая пагубные свойства обычной, не соленой воды. Поэтому, стоит помнить, что соль – это «белая смерть» не только для человека, но и для металлических элементов автомобиля.
Особую опасность для автомобилей соль представляет в приморских регионах. Дело в том, что морской воздух, который так любят туристы, содержит в своем составе большое количество соли, которое во влажных условиях приморского климата подвергает металлические части автомобиля повышенной «атаке», а вследствие и коррозии.
Не стоит думать, что в Приморских регионах, а также после зим с обильными снегопадами ездят одни ржавые ведра с болтами. Грунтовочное покрытие и слой краски, позволяют изолировать металл, тем самым предотвращая ржавление. Однако, стоит помнить, что даже мельчайшие сколы и трещины будут способствовать, всё более активному разъеданию покрытия, а в последствии и ржавлению металла.
Ржавчина – это серьезный враг автомобилей, вне зависимости от региона эксплуатации. Ведь в любой точке планеты, без труда найдется необходимое количество «адской триады», привносящей автомобилю боль и страдания от медленной смерти. Конечно, местный климат играет значительную роль в скорости ржавления и в одном регионе металл может ржаветь значительно быстрее, даже в несколько раз, чем в другом. При этом, ещё нет ни одного серийного автомобиля, который не подвержен ржавлению.
Как предотвратить появление ржавчины?
В тот момент когда транспортное средство оказывается на прилавке и ожидает своего нового владельца, его металлические элементы, включая корпус уже имеют определенную защиту от коррозии. Так, обычная автомобильная краска, которой покрыты автомобили выступает защитным слоем, не позволяющим воде подобраться к металлу. При этом, стоит понимать, что заводская защита автомобиля не вечна и необходимо прилагать определенные усилия, чтобы состояние автомобиля было идеальным как можно дольше.
Так, для эффективной защиты, наши мастера рекомендуют проводить обработку автомобиля воском не реже чем 1 раз в месяц. Воск, по своим свойствам отлично отталкивает влагу, не давая возможности металлу покрыться ржавчиной. Во время обработки, необходимо тщательно осматривать кузов на предмет повреждений и сколов краски. Особое внимание необходимо уделить всем стыкам, а также элементам, находящимся в самых опасных участках – возле дна.
В том случае, если Вы обнаружили какое-либо повреждение кузова, в особенности металлических частей, можете быть уверенны в том, что Вы столкнулись с одной из наиболее серьезных проблем, которая может привести к серьезным последствиям. Например, вздутия краски могут означать то, что ржавчина уже образовалась под слоем краски, а мелкие и тем более крупные царапины с большой долей вероятности поспособствуют быстрому окислению и ржавлению корпуса авто.
Для того, чтобы оперативно предотвратить начало коррозийных процессов необходимо использовать герметик. Он позволит изолировать место повреждения от влаги. При его нанесении необходимо соблюдать определенные правила. Так, нужно отчистить от мусора, обезжирить и высушить место нанесения герметика. Это позволит качественно закрыть повреждение и не вспоминать о нем долгие годы.
В том случае, если транспортное средство эксплуатируется в достаточно сложных климатических условиях, например, с резкими перепадами температур, высокой влажностью или наличием разъедающих элементов, необходимо использовать более дорогостоящие средства защиты от коррозии: антикоррозийный спрей или защитную смазку, предоставляющую дополнительный слой защиты на продолжительное время.
Если Вы эксплуатируете автомобиль в условиях зимы на дорогах регулярно покрываемых солевыми растворами, то единственно верной рекомендацией по уходу за таким автомобилем, может быть регулярная, тщательная мойка автомобиля. Рекомендуется проводить процедуру мойки не реже чем 1 раз в неделю.
Не стоит забывать и про салон. Он является таким же элементом автомобиля, как и все остальные части. Небрежный уход за ним грозит владельцу появлением ржавчины уже внутри салона.
Какие инструменты подходят лучше всего для борьбы с ржавчиной?
В том случае, если Вы всё же не смогли уберечь автомобиль от появления ржавчины, первым делом необходимо оценить масштаб нанесенного вреда. Для того, чтобы это сделать, мы рекомендуем обратиться к профессионалам, ведь именно этот этап является отправной точкой к «выздоровлению» автомобиля от ржавчины.
Однако, если имеется несколько небольших пятен, с большой долей вероятности вы можете с ними правится самостоятельно. Однако, перед тем как приступить к их устранению, вам необходимо подготовить перчатки, качественный респиратор и защитные очки, позволяющие обезопасить вас от несчастного случая.
Для счистки ржавчины с автомобиля, вам может понадобиться следующий инструмент и материалы: ножницы по металлу, шлиф. машинка, наждачка, мастика, молоток, нейтрализатор ржавчины, шпатлевка для кузова, заклепки, молоток для заклепок, шпатель, грунтовка, колодка для шлифования, а также малярная лента.
Если автомобиль получил небольшие повреждения, вам необходимо обклеить «травмированное» место малярной лентой, зачистить его, залить грунтовкой и замазать кузовной шпатлевкой. Однако, если повреждения более серьезные, такой вариант не подойдет. Если ржавчина добралась до самого сердца автомобиля и проделала в кузове дыру, вам необходимо заделать отверстие кузовной шпатлевкой следующим образом:
- Вставить проволочную сетку в образовавшееся отверстие. Проволока будет служить в качестве основы для нанесения кузовной шпатлевки;
- Нанести шпатлевку на сетку из проволоки;
- Подождать несколько часов до того момента как шпатлевка полностью высохнет и зачистить её наждачной бумагой;
- Применить в области заделываемого отверстия в кузове специальный состав преобразователя ржавчины. Его свойства уникальны. Раствор реагирует со ржавчиной образуя таннат железа. Появившийся состав демонстрирует более стабильные свойства чем ржавчина, параллельно не позволяя протекать химической реакции, разрушающей металлические элементы кузова;
- Во время проведения процедуры восстановления, очень важно удалить ржавчину в полном объеме. В том случае, если даже её небольшая часть останется на корпусе, можно с уверенностью заявить, что процесс ржавления восстановиться и будет дальше разрушать металлические части автомобиля.
Ознакомившись с вышеизложенным материалом, вы узнали, как образовывается ржавчина на автомобиле, как можно предотвратить её появление, а также как устранить её. Делайте профилактику, и эта проблема будет не страшна вашему автомобилю!
Источник: 33 МИЛИ