Добавить

Прогулка по дорогам Александрова


Весна пришла, грачи прилетели, дороги оттаяли. И мы решили, проехав по дорогам Александрова, посмотреть: держится ли асфальт, положенный в прошлых годах? В процессе экскурсии выяснилось, что дороги по качеству покрытия можно разделить на несколько категорий: по году проведения работ и по организациям, которые эти ремонты производили.

 

«Мастер» и «Ермак»

Значительный объем работ был проведен в 2013 году. Это год, когда губернатор Светлана Орлова только пришла в нашу область. Город получил на дорожный ремонт 30 млн. рублей. И так совпало, что в 2013 году львиную долю работ выполнило ООО «Мастер». Тогда в Александрове работала бригада, которая только закончила работы на съездах с третьего транспортного кольца, и работала просто отлично. Все то, что они сделали тогда, — хорошо держится. Например, на Кольчугинской можно прокатиться с ветерком. Спокойная дорога по Октябрьской, у железнодорожного вокзала.

Неплохо показали в том году себя и другие организации. Так, например, улица Королёва — от ул. Терешковой на ККЗ «Южный». На нее не потрачено ни копейки бюджетных денег, ее делал один из застройщиков, не будем говорить кто, хотя и так понятно. Подушку делало наше ДСУ, а покрытие — «Спецстрой», асфальт из Ивантеевки. Дорога снискала много претензий ГИБДД по ее «неформату и нестандарту», но, тем не менее, половину проблемы проезда к жилому массиву у ККЗ «Южный» решила. И, возможно, именно этому асфальту город обязан долгожданному автобусному маршруту № 11.

Ул. Калининская — достаточно загруженная магистраль, частично ремонтировалась в 2013 году. В настоящее время не идеальная, но вполне проезжаемая улица.

Есть интересные и показательные примеры. По дороге на АТП. Часть дороги (у школы № 3) делалась в 2013 году. Ее делал спецстроевским асфальтом ДСУ. На дороге выраженная колейность. А дорога, которую делал сам «Спецстрой», в том же году, выглядит вполне прилично. Один год, один асфальт, разные организации. В результате — разное качество покрытия. Даже следующий участок, положенный в 2012 году, то есть на год раньше, деформировался меньше.

Дальше Двориковское шоссе. Часть работ делала московская фирма «Ермак», которая за свой счет переделывала свой брак на ул. Институтская и которой Анатолий Равин не подписывал акт приема-передачи работ на ул. Первомайская. Они потом эти деньги вернули через суд. Но как мы сейчас видим, их отрезок на ул. Первомайская не выдерживает никакой критики.

Ул. Базунова асфальтровали тоже в прошлом году, асфальт лежит хорошо.

2014 год. На перекрестке ул. Терешковой и ул. Кубасова сделали ливневый колодец и убрали воду. В этом году он сухой и, соответственно, покрытие у него приличное. Раньше здесь всегда стояла вода, поэтому асфальт разбивался.

Улица Гусева, тоже 2014 год, и уже в этом году на ней первые заплатки. У поворота ГИБДД — яма — газовщики ликвидировали аварию газопровода.

Улица Октябрьская — от вокзала до Ликеро-водочного завода — латалась два года маленькими частями и разными организациями и сейчас в странном состоянии. От поворота с Красного переулка до железнодорожной поликлиники — ремонт 2014 года. Это спонсорская помощь из Москвы и держится неплохо.

Стоит сказать об уникальных улицах. Например, улица Перфильева. Она делалась в 2007 году, и наша газета рассказывала о том, как александровское РСП сделало улицу в качестве образца возможностей своей техники. Хорошо сделали, уже 8 лет на дороге только меняют лежачие полицейские. Какая другая дорога в Александрове остается в хорошем качестве через 8 лет после последнего ремонта?

Отсутствие уборки — основная причина разрушения дорог

Конечно, можно много говорить о повышенных нагрузках, на которые не были рассчитаны дороги, спроектированные много лет назад, о нахальных транзитных фурах и само- свалах с карьеров, которые калечат асфальт. Перепады температур, когда вода то замерзает, то тает. Все это, конечно, имеет место быть. Но вовсе не оправдывает те местные организации, которые элементарной своей ленью и неквалифицированными действиями портят наши дороги ничуть не меньше.

Дороги убивает, прежде всего, несвоевременная и некачественная уборка.
По всем правилам содержания дорог и с точки зрения даже бытовой логики, проезжая часть дороги чистится, и весь смет и мусор с нее собирается и увозится. В нашем городе мало того, что сметается все редко (уже месяц дороги без снега и льда, а обочины все в зимней грязи), так и смет просто остается на обочине и днями лежит кучами. Увезти смет с проезжей части — неразрешимая задача для наших уборщиков улиц.

Этот мусор стал причиной «пыльных бурь», которые накрывают город сразу после весеннего высыхания луж. Мусор «особо умные» уборщики дорог просто скидывают за бордюры. Например, на газон, на разделительную полосу. В результате он там лежит и с годами этот «культурный слой» накапливается и становится выше бордюра. На нем ничего не растет, потому что дорожный мусор — это соль, песок и моторные загрязнения. Любой ветерок все это подхватывает и весело носит по воздуху, забивая солью, песком и тяжелыми металлами наши легкие, волосы, кожу и красивую одежду.

Самое плохое для автомобилистов в некачественной уборке дорог — это то, что неубранная грязь сужает проезжую часть. Это очень хорошо видно на той же ул. Терешковой. До бордюров еще целый метр, но машины там не едут, потому что грязно и неизвестно, что там лежит. Можно и колесо пробить. И вот дорога из двухполосной становится однополосной. И разрушается быстрее, потому что с краю грязь, которая то замерзает, то тает и разрушает асфальт, а по центру — поток интенсивнее в два раза, поэтому нагрузка двойная. Вот и все.

Заканчивая анализ причин ускоренного разрушения асфальтового покрытия, скажем, что какие-то работы на эту тему начались на ул. Институтская. Разделительная полоса из узкого газона в настоящее время почищена, с нее снят верхний слой. Как рассказал первый заместитель главы администрации района Расул Бурзиев, на нее будет уложена плодородная земля и посажена газонная трава. В дальнейшем планируются даже цветочные газоны. Очень хочется, чтобы эти работы были сделаны не только на ул. Институтская, но и по всему городу.

Яркий пример того, к чему приводит некачественная и несвоевременная уборка улиц, — это ул. Терешковой. Она асфальтировалась очень давно и находится в состоянии средней паршивости. Обочины, которые находятся в грязи и в воде, все разбиты.

Самые плохие дороги Александрова

Хуже всех и нуждаются в срочном тотальном ремонте: ул. Гагарина, ул. Кубасова (от ул Гагарина до ул.Терешковой), ул. Первомайская, Октябрьская (от вокзала до Ликеро-водочного завода), Набережные Пески и ул. Свердлова. Вряд ли все они будут сделаны в этом году. Поскольку, например, оценочная стоимость ремонта ул. Гагарина в прошлом году составляла 18 млн. рублей. Это участок от ул. Ческа-Липа до поворота на Марино с разметкой, заменой бордюров, со светофорным комплексом. Будут ли проводиться работы на этой магистрали в этом году, и в каком объеме — поживем, увидим.

Несмотря на то, что денег на ремонт в этом году планируется очень мало, все же есть надежда на то, что их станет больше. Поскольку осенью выборы в местные органы власти, и под это дело конкурирующие политические группировки будут стараться получить из области дополнительные субсидии, чтобы привлечь на свою сторону избирателей. Хочется пожелать им в этом успеха (в получении финансирования на дороги).

Ольга Рыженкова,
фото автора.

 

Источник: alexnews.info

Комментарии

#1 Joner ответить
А гарантия есть на работы и покрытие?
19 Апреля 2015 г. в 06:02
#2 СергейКо ответить
Судя по всему это какой то выборочный рейд? Или под дорогами понимаются только большие дороги? Частный сектор, ЦРМ, дворовые проезды, ну в общем те места где по картам есть улицы - это не проверяется? Мне кажется район Искож, Монастырь - полная опа... Товарищи корреспонденты, вы бы нам рассказали, какими дороги должны быть по нормам, взгляд, с вашей колокольни, тоже важен. Но хотелось понять, как должно быть, и уже потом сравнить с тем, что мы лицезреем
19 Апреля 2015 г. в 06:46
#3 fale ответить
Что изменится от того как должно быть по ГОСТу? Про яркий пример на ул. Перфильева согласен, в 2007 еще делали на совесть, ну там плюс что воде есть куда уходить, чего не скажешь про Октябрьскую, где потопы 2 раза в год стабильно. А последнюю колонку "Самые плохие дороги Александрова" можно расширять до бесконечности))
19 Апреля 2015 г. в 08:05
#4 СергейКо ответить
Для меня есть толк, хочется понять, что ДОЛЖНО быть и чему радуемся, как дети... Будем понимать, что должны иметь, будем "грустить", от того, что имеем...
19 Апреля 2015 г. в 18:31

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте