Сроки ремонта больницы сорваны
В очередной раз получая жизненно важный комплекс инъекций в кардиологическом отделении Александровской центральной районной больницы (АЦРБ), я заинтересовалась ремонтом, который проходит на первом и втором этажах бывшей железнодорожной больницы.
Экскурсия по ремонту
Прямо в розовом больничном халате и тапочках я спустилась на этаж ниже в надежде посмотреть ремонт и поговорить со строителями. Я все посмотрела. Стены ровные и очень приятного пастельного цвета. Плитка в служебных помещениях интересная по цвету. Палаты есть четырехместные и индивидуальные. В кабинете заведующего — санузел. Как мне потом объяснили, просто изначально это помещение было оборудовано санузлом, вот и решили оставить это удобство. Порадовалась за будущего заведующего.
Есть светлая большая операционная, в которой четыре окна по трем стенам (это из естественного освещения). Все окна в пластике, двери — тоже и почему-то все с замками (странно, неужели пациентов в палатах закрывать будут, а если ночью в туалет захочется, а туалет — в коридоре).
Поаукала, отозвались строители, в целом человека четыре. Поспрашивала, что-то сказали, а потом потребовали у начальства выписать меня с нарушением больничного режима. А ведь хотела написать, как они хорошо нам все ремонтируют…
Ремонт и кризис
Исчерпывающую информацию по ремонту мне дал заместитель главного врача Александр Альбертович Посад- ский. Он рассказал, что работы на втором и третьем этажах ведут несколько фирм. Например, лестничные пролеты уже отремонтированы. Они уже сданы и радуют глаз новыми окнами, красивыми ступеньками и никелированными перилами.
— Балакиревское предприятие «Кон- тур» проводило ремонт рентген-кабинета, — рассказывает Александр Альбертович. — Очень хорошо сделали, замечаний нет. Ждем сейчас оборудование. Одно крыло первого этажа делало владимирское «СМУ-33». Хорошо сделали, но, к сожалению, авария на втором этаже привела к тому, что пришлось ликвидировать ее последствия на первом, уже отремонтированном. Ярославская компания «СТРОЙМИРГРУПП» тоже начала неплохо. На объекте в начале работ было 30-40 рабочих. Но потом они сорвали сроки, и до сих пор работа не сдана.
Причину объяснил прораб «СТРОЙМИРГРУПП» Александр Новгородов:
— Мы столкнулись с трудностями на этом объекте. Из-за кризиса произошло подорожание материалов, были сорваны поставки. Изменение ассортимента. Соответственно, сроки нами были сорваны.
Подумалось: «Строительный мусор под окнами тоже кризис помешал убрать?»
По словам Александра Посадского, сроки сорваны уже на целый квартал. К подрядчику будут применены штрафные санкции, предусмотренные контрактом.
Кто лучше — свои или «варяги»?
— Александр Альбертович, с принятием ФЗ-44 о госзакупках стало ли проще следить за качеством работ?
— На качество работ это не повлияло. По 44 закону мы не можем затребовать у участников торгов информацию о тех подрядных организациях, которые они привлекают. Ни свидетельства о квалификации рабочих, ни того, кто у них оформлен постоянно, кого они с улицы взяли. Контроль этот со стороны заказчика не предусмотрен, а это важно. Ведь много фирм существует только с рабочим столом и телефоном.
Поэтому, как показывает наш опыт, любые местные строители лучше любого варяга. Наши здесь, и они отвечают, если не своей головой, то репутацией. В своем городе гадить не будешь, кто знает, кто когда из родственников в ту больницу попадет, которую ты ремонтировал.
Я вспомнила разговор с руководителем одной из строительных компаний города, с которым мы обсуждали тему госзакупок. Он рассказал случай, когда они участвовали в конкурсе на ремонт какого-то объекта, и выиграла организация, которая сбросила цену на электрику на 60%. Эта организация и получила контракт, а потом позвонила нашей компании и предложила поработать на подряде по этому контракту. «Мы, конечно, не согласились, не будем же освещение из лампочек Ильича монтировать? Да еще и в своем городе. Стыда не оберешься».
А вот владимирской компании «РемСтройПроект», делавшей ремонт в кардиологии, не стыдно вообще. Страшная плитка, незакрывающиеся окна и двери, текущая сантехника, падающие в палатах раковины — и это через 2 года эксплуатации. Исков по штрафным санкциям висит на сотни тысяч рублей, а предъявить некому. «РемСтройПроект» растворился в воздухе.
— Местные фирмы работают лучше, это правда, — говорит Александр Альбертович. — Из последних примеров: «Монолит» очень хорошо сделал кровлю патологоанатомического корпуса, ЦСО и процедурный кабинет в поли- клинике. Уже упомянутый «Контур» хорошо поработал над рентгенкабинетом. Возникающие проблемы решаются моментально. Что-то вдруг обнаружилось — звоним, через час здесь, и все исправляют. Но случается это редко.
Главврач утверждает цвет
— Александр Альбертович, а кто следит за соответствием работ проектной документации?
— Мы, заказчик, следим за тем, чтобы выполнялись все требования по медицинским стандартам. Кроме этого, на нас утверждение и контроль за дизайном. Это цвет стен, пола. Очень неприятная ситуация сложилась при ремонте кардиологического отделения. Стоило мне уехать в отпуск, как строители сразу схалтурили и положили плитку, которая в страшном сне не приснится. Страшная, да еще и отваливается. Поэтому сейчас следим очень тщательно.
То, как Александр Альбертович следит за цветовой гаммой, я убедилась сама. Звонят строители и начинают конючить: а можно плитку светлее, темнее, такую, сякую. Заместитель по технике им говорит — давайте образцы, мы с главврачом придем, утвердим. Те еще минут 10 чего-то бубнят на эту же тему. Через два дня я опять слышу разговор об этой же плитке.
— Мы же все утвердили, — отвечает Посадский. А те ему — а можно так, можно сяк. Я поразилась ангельскому терпению Александра Альбертовича. Просто стальные нервы!
— Сметная документация на контроле у РЦЦ г. Владимир. А общий строительный контроль осуществляет «Горстройзаказчик». Его специалисты следят за качеством работ и выполнением технических требований и норм. Хорошо работают. Однажды нашли брак в кладке плитки, обрушили всю стену. Переделывали подрядчики за свой счет.
Александр Новгородов, прораб «СТРОЙМИРГРУПП» (г.Ярославль), сказал, что по госзакупкам работать стало невыгодно:
— На сегодняшний день участие в таких конкурсах становится невыгодным, потому что на торгах падает цена, а стоимость материалов растет, и прибыли с таких объектов уже не получается.
Что и говорить, отсутствие прибыли приведет к тому, что в конкурсах будут принимать участие только те компании, которые оценивают свою работу реально, а не играют на понижение. Если это будут еще и не варяги, а местные, то, возможно, качество и сроки ремонтных работ на муниципальных объектах будут соблюдаться.
Очередной срок, когда ярославцы попытаются сдать свою работу, — конец апреля. Ждем.
Ольга Рыженкова,
фото автора.
Источник: alexnews.info
Комментарии
Беж тоже разный бывает :))))
Нехорошие люди работают в этом ООО Строймир, кидают как и заказчика так и поставщиков.