Слухи об обеспеченности беженцев сильно преувеличены?
Новая волна беженцев в 2015 году в Александровский район вызвала много негодования среди местных жителей. В социальных сетях, в общественном транспорте и в магазинах то и дело слышатся критика в адрес властей.
Жители города и района считают, что военный конфликт на Украине исчерпан и не понимают, почему беженцы продолжают пребывать. А в это время все на самом деле обстоит по-другому. Может война практически и прекратилась, но жить людям больше негде. По зеленому коридору продолжают прибывать вынужденные переселенцы, часть из них, и не малая, едет в Александровский район. За все время в наш район прибыло порядка 1900 беженцев, и это только те, кто официально зарегистрировался в ФМС. На сегодняшний день проживают в районе 1163 человека, 897 человек покинули территорию Александровского района. Кто-то вернулся назад, другие уехали на заработки.
Чтобы развеять все слухи и домыслы, наш журналист встретился с заместителем главы администрации Александровского района Светланой Вячеславовной Поваляевой, начальником отдела социальной защиты населения по Александровскому району Галиной Леонидовной Ширковой и с сотрудниками администрации, которые непосредственно работают в ПВР, — это начальник организационного отдела Мария Васюхина и специалист этого отдела Ольга Михалевская.
Главный наш вопрос был адресован Галине Ширковой о том, какую финансовую помощь получают беженцы? Слухи о том, что вынужденные переселенцы получают единовременную выплату, и очень внушительную, так и остались слухами и не более. На деле же оказалось, что подобной денежной выплаты нет и никогда не было. Галина Леонидовна рассказала нашему изданию, что 800 рублей в день выделяется на человека, который находится в ПВР (пункт временного размещения) в городе Струнино. Однако напрямую эту сумму приезжий из Украины не получает, на эти средства по возможности закупаются продукты питания и все необходимое, а также оплачиваются коммунальные услуги.
Светлана Поваляева отметила, что это федеральные деньги и не всегда они доходят вовремя, поэтому все равно приходится обращаться к местным бизнесменам и жителям с просьбой о помощи.
«Я понимаю, что все не объяснить, что сегодня денег нет, а завтра они появились. К тому же сумма в конечном итоге не получается большой, как пишут и предполагают жители», — объясняет Светлана Вячеславовна.
Начальник соц.защиты, продолжая рассказывать о финансировании, сделала особый акцент на то, что больших сумм нет.
«Что же тогда получают беженцы? Ведь какие-то выплаты им должны быть?», — задали мы вопрос Галине Леонидовне.
«100 рублей в день, в итоге получается около 3000 рублей в месяц. Но опять же, это получают только те, кто вовремя оформил документы. Таких в Александровском районе всего семеро человек», — рассказывает Галина Ширкова.
А как же остальные? Оказалось, что после того, как все документы оформлены, беженцы идут искать работу.
«Большая часть беженцев приезжает без образования, либо не могут подтвердить его. Поэтому основная часть переселенцев-женщин работает уборщицами в управляющих компаниях, продавцами. Мужчины идут работать на стройки», — говорит Светлана Вячеславовна.
Однако, по словам Марины Васюхиной, есть и те, кто очень хорошо трудоустраиваются. Это те люди, которым удалось взять с собой пакет документов. Например, шесть человек работают в школах преподавателями. Столько же человек пошли работать в медицинские учреждения. Еще одна женщина трудоустроилась в детском саду.
«Остальные устраиваются на работу в строительные компании «Эврика», «Алдега» и «Стройресурс», на предприятия СПК «Карабановский» и ООО «Возрождение», в ТЦ «Саша» и во многие другие организации», — рассказывает начальник организационного отдела.
О пенсионерах тоже позаботились, также как и инвалидах, их отправляют в специализированный пункт временного размещения. В Александровском районе на сегодняшний день данных категорий граждан нет.
Говоря о том, почему в ПВР принимают только новую одежду, Светлана Вячеславовна объяснила, что в прошлом году они принимали любую одежду и столкнулись с такой проблемой как вши.
«Сейчас нам запрещает СЭС брать одежду, если она без бирки. Это не наша прихоть, так положено по закону», — говорит Светлана Поваляева.
Она также отметила, что на сегодняшний момент беженцы полностью укомплектованы одеждой.
«На сегодняшний день необходима посуда, частично техника, и продукты питания, в основном скоропортящиеся – йогурты для детей, консервы и так далее», — сообщила С.Поваляева.
В этом годуиз-за недовольства граждан принимать беженцев стало трудней. В администрации напрямую об этом не говорят, но это и так видно невооруженным глазом. На момент выпуска газеты в ПВР находится 29 человек, из них 10 детей.
Помощь для вынужденных переселенцев принимается не только в районной администрации, но и в отделе социальной защиты или в редакции газеты. Если уж вам хочется на 100% убедиться в том, что ваша помощь дойдет до адресата, то любой желающий может привезти свою помощь в ПВР: город Струнино, переулок Шувалова, дом 5а.
291 ребенок прибыл на территорию района и до сих пор здесь проживает
29 человек проживает в ПВР
547 беженца трудоустроены в Александровском районе
897 беженцев покинули территорию района (кто уехал назад, кто поехал искать работу)
561 человек получил статус временного убежища
209 детей также получили эти статусы
633 прививок было сделано беженцам из Донецкой и Луганской областей
159 детей и студентов были устроены в образовательные учреждения
Комментарии