Фотоотчёт. Портрет задыхающегося Пекина
Пекин недавно повысил уровень загрязнения до оранжевого, впервые в этом году. За несколько дней плотный серый смог окутал китайскую столицу. Уровень твердых взвешенных частиц в атмосфере — 600 микрограммов на кубический метр, они могут проникать в легкие человека и вызывать респираторные заболевания, сердечные приступы и другие проблемы со здоровьем. Стандарты ВОЗ — всего 25 мкг.
Частично в загрязнении виноваты экономические успехи Китая. Растущим городам надо больше электричества, которое вырабатывается из угля. Кроме того, выросла средняя заработная плата, что повлияло на рост числа автомобилей на дорогах. Загрязнение воздуха в Китае убивает порядка 4000 человек в день.
Вид на Пекин 1 декабря 2015 года.
Дворцовый комплекс «Запретный город».
Площадь Тяньаньмэнь.
Туристы в Олимпийском парке.
Парк у храма Неба.
Площадь Тяньаньмэнь.
Китайский художник Ван Жэньчжэн с с промышленным пылесосом с функцией влажной чистки воздуха идет вдоль шоссе. Он в течение ста дней по четыре часа в день чистил пекинский воздух, а затем сделал из собранной грязи и пыли кирпич.
Люди в респираторах возле башни CCTV.
Жилой квартал.
Автобусная остановка.
Окрестности Пекина.
Комментарии
Несмотря на то, что над мегаполисом впервые за несколько дней можно увидеть голубое небо, жители не спешат снимать респираторы и защитные маски. Уровень содержания в воздухе опасных для здоровья микрочастиц PM 2,5 по-прежнему в некоторых районах города незначительно превышает рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения 25 микрограмм на кубический метр. В среднем по городу этот показатель составляет 32 микрограмма.
В 7 утра вторника в китайской столице впервые был введен наивысший - "красный" - уровень экологической угрозы из-за продолжительного сильного загрязнения воздуха. Власти города на этот период рекомендовали прекратить занятия в детских садах и школах, была остановлена работа на крупных предприятиях, производствах и строительных площадках. Муниципалитет также ввел ограничение на пользование личным транспортом по принципу "четности-нечетности ": водителям разрешалось ездить в зависимости от последней цифры регистрационного номера транспортного средства.
tass.ru/obschestvo/2515113