Готовим машину к зиме: автохимия на все случаи жизни
В холодное время года ваш автомобиль нуждается в особом уходе. Поэтому не лишним будет позаботиться о специальной автохимии, которая поможет сделать зимние поездки необременительными и приятными.
Выбираем зимнюю омывающую жидкость
Это наиболее востребованный зимой препарат автохимии, особенно в крупных городах, где над дорогами стелется туман из грязной взвеси. Зимняя омывающая жидкость состоит из воды, технического спирта, и моющих средств. Спирт не дает составу замерзнуть и частично растворяет грязь, но основная работа по очистке стекла ложится на поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые расщепляют загрязнения и увеличивают смачивающие свойства жидкости.
Практически во всех растворах используется изопропиловый спирт. Он малотоксичен, хоть и обладает резким ацетоновым запахом, который обычно маскируется сильными отдушками. А вот отсутствие такого запаха должно, напротив, насторожить. Дело в том, что запрещенный для широкого использования в нашей стране метиловый спирт нос не раздражает и на первый взгляд, точнее «нюх», состав кажется безопасным. Однако метанол сильно токсичен, обладает кумулятивным эффектом и при постоянном вдыхании через систему вентиляции может стать причиной сильного отравления.
Выбирая жидкость по температуре замерзания, покупайте ее, что называется, «с запасом». Если в вашем городе зимой привычный мороз достигает –15 градусов, то выбирайте раствор с отметкой «минус 25». Так вы обезопасите систему на случай заморозков, к тому же реальная температура замерзания многих, простите за каламбур, «незамерзаек» чуть выше.
Подробно о всех свойствах и способах выбора незамерзающих жидкостей мы уже совсем скоро расскажем в отдельной статье по результатам тестирования популярных брендов.
Избавляемся от инея
Знакомая картина – замерзшее утром ледяными узорами стекло. И порой не только снаружи, но внутри. Если вы только собираетесь приобретать автомобиль, постарайтесь заказать опцию электрообогрева ветрового стекла – в нашем климате вещь исключительно полезная, проверено собственным опытом. Если такая функция недоступна, самый быстрый способ – химический.
Препараты-размораживатели распыляются из аэрозольного баллона или флакона со спрей-триггером прямо на стекло. По составу на первый взгляд они близки к «незамерзайкам» – в них основным компонентом является спирт (как правило, изопропанол), нередко туда добавляют ПАВ, чтобы заодно и почистить стекло. Разница в пропорциях – здесь концентрация активных веществ достаточно высока. Смешиваясь с водой, спирт выделяет тепло, достаточное чтобы сделать ледяную корку податливой к воздействию скребка. Есть и минусы – на сильном холоде, свыше –20 градусов, химические препараты малоэффективны.
Небольшой совет – снизить риск замерзания стекол изнутри можно, «заморозив» салон, то есть следует выровнять температуру в машине и на улице. Покидая автомобиль, подержите пару минут двери открытыми.
Правильно наносим антизапотеватель
Средства от запотевания стекол достаточно эффективно борются с туманом на окнах за счет выраженных гидрофильных свойств – капельки воды на поверхности не собираются в шарики, а растекаются тончайшей пленкой с оптическими характеристиками почти как у стекла. Но бывает, что вместо чистого стекла после нанесения препарата у вас перед глазами мутная пленка. Чтобы этого не происходило, надо соблюдать несколько простых правил:
- Наносите средство только на чистую поверхность. На внутренней поверхности стекла скапливается невидимый осадок от продуктов дыхания, испарений обивки, автохимии и т.п. поэтому первым делом обрабатываем стекло очистителем для автомобильных стекол.
- Убедитесь, что стекло совершенно сухое. При необходимости тщательно протрите его.
Антизапотеватель надо тщательно располировать. Иногда состав весьма вязкий и требует значительных усилий. - Некоторые препараты не очень хорошо наносятся на тонировочную пленку. Проверьте инструкцию, нет ли у состава «противопоказаний» к тонировке.
Не подмажешь – не поедешь
Зимняя сырость губительно действует на узлы и детали автомобиля, поэтому без смазки часто не обойтись. Важно только не перепутать средства!
Возьмем, к примеру, детали из резины и полимеров. Многие автовладельцы мучаются с резиновыми уплотнителями дверей, которые впитывают воду как губка и намертво фиксируют двери на холоде. Порой встречаются советы промазать их водовытесняющей смазкой на основе минерального масла. Не делайте этого ни в коем случае! Такое масло разрушает молекулярную структуру резины, поэтому не удивляйтесь, если уплотнители станут «раскисшими» и липкими. Обрабатывать резиновые и полимерные детали следует исключительно смазками на основе силикона – они как раз «дружат» с резиной, делают ее эластичнее и даже продлевают срок жизни деталей. Поскольку силиконовая смазка очень текучая, обрабатывать ей поверхность следует сверху-вниз. Еще одно достоинство силикона – он не замерзает даже трескучие морозы, когда минеральное масло застывает.
Универсальный солдат
А вот для быстрой обработки подвижных соединений, вроде петель, замков, шарниров, как раз подойдет упомянутая выше универсальная влаговытесняющая смазка на основе минерального масла. Самый известный и распространенный препарат во всем мире, как мы уже сказали – WD-40, в просторечии «вэдэшка». На самом деле, полное его название «Water Displacement perfected on 40-th try», то есть «вытеснитель воды, полученный при 40-й попытке». а изготовили его еще в 1953 году в лаборатории «Rocket Chemical Company» для нужд американской космической промышленности. Около половины объема»космического состава» занимает растворитель уайт-спирит, 15% – минеральное масло, также туда входят другие продукты нефтепереработки. Препарат способен растворять ржавчину, окислы, одновременно оставляя устойчивый смазочный слой.
Существуют и аналоги «вэдэшки» – это слово уже само по себе стало нарицательным, вроде «ксерокса». Подобные составы выпускают многие компании, специализирующиеся на автомобильной и бытовой химии. В них также сочетаются минеральное масло, растворители, другие присадки и смазывающие элементы. В различных условиях, каждый из этих препаратов может иметь определенные преимущества, но в быту рядовой пользователь их обычно не замечает.
Особо рекомендуем заблаговременно впрыснуть водовытесняющую смазку в замки дверей и багажника – так они гарантированно не замерзнут и не заржавеют.