Добавить

У александровцев жалоб на автобусные перевозки нет?

В пятницу, 19 июня, в Александров приехала представительная делегация областного руководства во главе с начальником департамента транспорта Александром Васильевичем Романенко.

Выездное совещание было собрано по инициативе Владимира Князева, известного оппозиционера муниципальной власти Александровского района. Обращения во всевозможные инстанции и надзирающие органы он считает самым действенным способом для того, чтобы добиться в нашем районе исполнения действующего российского законодательства. Власть реагирует на обращения Владимира Анатольевича, и после поездки в департамент, о которой мы рассказывали в одном из предыдущих номеров «Уездного города А», Александр Романенко вместе с командой компетентных сотрудников своего департамента, а также департамента цен и тарифов, приехал в Александров.

На этот раз местным властям не удалось проигнорировать разбор полетов. Присутствовали первый зам. главы администрации района Р.Н.Бурзиев, начальник транспортного отдела М.А.Сулемов, зам. по экономике А.В.Кузнецова, начальник финансового управления Е.М.Тихонова, подошли и юристы. Были также представители основных пассажиро-перевозчиков.

Совещание прошло в классическом русле. Александр Романенко зачитывал пункты предыдущего совещания и требовал от александровской стороны отчета о выполнении. В лучших традициях наших муниципалов оказалось, что ни один из пунктов не выполнен. Паспорта автобусных маршрутов в район переданы, но районом не рассмотрены и не подписаны. Муниципалы удивились — а возражений по маршрутам нет, чего мы их будем рассматривать. Им объяснили — нет, так нет, подпишите, что возражений нет, но рассмотреть вы обязаны.

График движения, представленный в паспорте маршрута, на самом деле оказался совершенно фиктивный. И с этим даже никто и не спорил, как будто это в порядке вещей. Совместные проверки, о которых договорились на предыдущем (еще зимой) совещании, проведены не были. Это был единственный пункт, по которому объясняться пришлось областным чиновникам. Как оказалось, они проводили проверки. Среди нарушителей отметились все перевозчики, все получили штрафы, все их оплатили.

Нет жалобы — нет нарушения

Самым бронебойным аргументом администрации по всем вопросам был такой: «Мы должны реагировать на жалобы. Если жалоб нет, то и нарушений нет, следовательно, на что реагировать?» По словам начальника транспортного отдела М.А.Сулемова, на городские автобусы никто не жалуется. Похоже, что все совершенно довольны тем, как у нас в городе ходят автобусы. Расписание соблюдают, чистоту в салонах наводят, водители в кабинах не курят. А то, что в газетах неоднократно писали о том, что автобусы некоторых маршрутов прекращают свою работу уже в 21-22 часа — это вообще не жалоба. А что множество остановок в городе не оборудованы даже карманами — это тоже во внимание принимать не надо? Любопытно, что никто в администрации не знает, сколько у нас в городе остановочных пунктов. А ведь собрались на всех них остановки строить, архитектору задание дали.

А какие должны быть таблички?

Самое простое — это таблички с интервалами движений автобусов. Было такое ощущение, что этот вопрос — самый главный. В его обсуждение включились с большим интересом все участники. Оказалось, что главный архитектор утверждает внешний вид расписания, а Михаил Сулемов всем перевозчикам раздает образец. А перевозчики таблички должны делать за свои деньги. Один из перевозчиков сделал одну такую табличку. Повесил, а ее нехорошие люди с остановки сорвали. Может, вообще не надо их вешать, все и так знают, когда какой автобус придет? Оказалось, что такая же проблема у нас во всей области, и даже некуда съездить за передовым опытом.

Мухлеж с тарифами

И снова о деньгах. Самой познавательной показалась та часть совещания, на которой обсуждалась взаимосвязь расписания, пассажиропотока и цены на билет. Сначала представитель ИП Романов, Михаил Кузьмин авторитетно заявил, что считать пассажиропоток — это так дорого, и что самое главное, не нужно, и этого давно никто не делает. Расписание движения в городе давно сложилось, жалоб на то, как ходят автобусы, никаких нет. Так что все нормально. На самом деле, так и может показаться. Но только несведущим людям, вроде нас с вами, мирных пассажиров. Но не для представителя департамента цен и тарифов областной администрации.

Оказалось, что количество пассажиров, перевозимых в том или ином городе, самым прямым образом влияет на расчет областного тарифа, который, как известно, устанавливается областной администрацией. От этого областного тарифа определяется и цена проезда в транспорте в каждом городе и районе. Сами понимаете, что, чем больше пассажиропоток, тем больше надо сделать рейсов, чтобы его перевезти. Расходы перевозчика увеличиваются и, соответственно, стоимость проезда увеличивается тоже.

А если пассажиропоток не считать? И в департамент отправить цифру с потолка? Вы скажете — как же так? Ведь тогда тариф будет посчитан неверно. Да, правильно. Тариф будет посчитан неверно. Но именно так и делается в нашем районе.

Муниципалы говорят, что считать пассажиропоток так сложно и невозможно, потому что дорого. Когда их спросили, сколько это «дорого» в рублях, они честно ответили — не считали. Перевозчики с пеной у рта утверждают, что чего считать, все и так понятно. Отдел райадминистрации, который отправляет цифры пассажиропотока в область, говорит: что перевозчики дают, то и посылаем. А ведь на основе пассажиропотока определяется количество необходимых рейсов, и если убрать фиктивные рейсы, то и тариф изменится, и цена билета может быть другой.

Гости из областного центра были весьма удивлены такими откровениями. Они пытались рассказать, что да, это непросто, но даже в самом Богом забытом Лакинске или жутко дотационном Суздале местные власти находят деньги для этого расчета.

Конкурс перевозчиков

Конкурс на перевозки в Александрове до сих пор не проведен. Известно, что Положение о проведении конкурса утверждает городской Совет народных депутатов. В Положении, которое было разработано и предоставлено в СНД с нарушением сроков, написан перечень квалификационных требований, по которым считаются баллы, и кто больше набрал баллов, тот и победил в конкурсе. Прокуратура в своих заключениях указывала на присутствие в нем коррупциогенных факторов. Мэр Александрова В.Толстов накладывал на него вето. Но депутаты горсовета проигнорировали и прокуратуру, и мэра и проголосовали за Положение. Злые языки утверждают, и я им в этом случае верю, что никто из депутатов Положения не читал. Кроме председателя СНД М.Н.Романова (он же перевозчик ИП Романов). Само собой, другие перевозчики пошли с заявлениями к антимонопольщикам, в суды, в прокуратуру. В результате районная администрация конкурс отменила до того времени, как горсовет напишет новое Положение с учетом всех замечаний. Вроде бы, все пришло в норму. Но что-то мне подсказывает, что депутатам снова подсунут какую-нибудь незаконную писанину и скажут — голосуйте, все исправлено. А они снова не будут ничего читать и проголосуют «за». И история повторится.

Базара устроить не удалось

На совещании поднимались другие вопросы. Это цена разворота на автостанции автобусов на Балакирево, о которой все никак не договорятся тот же ИП Романов и ООО «КБ-Транс», о необходимости использования системы «Глонасс» для контроля за движением автобусов, о том, чтобы на сайте городской или районной администрации разместить информацию о расписании и интервалах движения городских автобусов.

Только два события выбились из общего бурного, но, тем не менее, конструктивного мероприятия. Ни с того, ни с сего Михаил Кузьмин стал читать заявление Общественного Совета гражданского общества о смещении Владимира Князева с поста председателя александровского филиала. Надо отдать должное Александру Романенко, который достаточно раздраженно прервал Кузьмина, сказав, что он все это прекрасно знает, и это никак не относится к делу об организации пассажироперевозок в Александрове.

Вторым отличившимся оказался глава администрации района Игорь Першин, который пришел только тогда, когда все основные вопросы были обсуждены, и по ним приняты решения. Игорь Алексеевич пришел и стал всех прерывать, обрывать самым авторитарным тоном, называть совещание базаром. Понятно, что никто из наших муниципалов ему не мог противостоять из соображений субординации, но даже и областные гости впали в некоторое недоумение. Пришлось Владимиру Князеву напомнить Р.Н.Бурзиеву и А.В.Романенко о том, что именно они являются ведущими совещания. Те согласились, но встречу, на всякий случай, свернули.

Князева пригласили на работу в администрацию

После совещания Александр Романенко так оценил его результаты: «Всем участникам совещания понятно, что есть недоработки. Наша задача — не в старом копаться, а чтобы в будущем этого не было. Надо все причесать, привести в нормальный вид. Чтобы в Александрове были нормальные перевозки, и чтобы жалоб от жителей не было. Вот главная задача. Думаю, результаты будут по всем позициям. Через неделю посмотрим, что из намеченных решений будет выполнено, и будем в дальнейшем все держать под контролем».

Самым же позитивным итогом совещания стало то, что Владимир Князев получил от Расула Бурзиева официальное предложение поступить на работу в районную администрацию, в отдел транспорта.

Ольга Рыженкова,
фото автора.

 

Источник: alexnews.info

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте