Городской Совет: голая рыба и театральный отчет
Дважды откладываемое мартовское заседание городского Совета народных депутатов все же состоялось 25 марта. На нем депутаты, не прислушавшись к мнению прокуратуры, приняли положение о транспортном обслуживании населения и с удовольствием заслушали долгожданный отчет директора Александровского театра драмы.
Заключение — отрицательное
Председатель Совета народных депутатов Михаил Романов зачитал депутатам письмо, в котором область настоятельно рекомендовала в срок до 1 марта принять на Совете народных депутатов решение об утверждении положения «О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории МО г.Александров», а городской администрации принять его не позднее 15 марта. Обязательность такого шага объясняется сложившейся судебной практикой, законом Владимирской области и необходимостью обеспечения безопасного транспортного обслуживания населения на территории города. Но как выразился Михаил Романов: «Сроки мы все профукали». Отчасти в этом вина городской прокуратуры, которой еще 2 февраля был направлен на экспертизу проект положения, но, по словам М.Романова, ответ так и не был получен. Присутствующие на заседании представители городской прокуратуры заключение тут же положили на стол председателю СНД и при этом разгромили в пух и прах старания депутатов.
Заместитель городского прокурора Инна Алимова прокомментировала это так: «Я понимаю, что мы задержали проект, но этот вопрос мог быть поднят раньше. Я могу вам дать второй экземпляр, заключение отрицательное. Вот это письмо, которое вы озвучили, к нему прилагался проект решения. Этот проект решения имеет нормальную структуру… То, что было представлено вами, мне даже по структуре не понятно».
Мнения депутатов разделились: одни считали, что в сыром виде принимать положение нельзя. Депутат Игорь Денисов предложил и вовсе принять «голую рыбу владимирскую». А другие посчитали, что принять нужно выпестованное александровским Советом положение, а потом в течение двух-трех недель можно будет подправить те пункты, которыми недовольна прокуратура. Михаил Романов поддержал принятие, высказавшись о том, что без этого положения нельзя даже наказать перевозчиков, которые сейчас работают, «кто как хочет и где хочет». Представитель прокуратуры настаивала на том, что в случае принятия решения депутатам придется менять буквально каждую статью. А для того чтобы наказать нелегального перевозчика, не заключившего договор с администрацией, есть Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, который гораздо серьезнее. Представитель прокуратуры: «Эти положения просто не используются. Есть прямая ответственность, установленная федеральным законом. Да, есть ответственность, которую установило законодательство субъекта, но многие субъекты Российской Федерации работают напрямую по Кодексу административных правонарушений. Это более серьезные последствия для нарушителей, потому что там сообщается в лицензирующий орган. И там индивидуальный предприниматель, который в конкретной ситуации работает по Карабанову, сам себя подведет и в конце концов лишится лицензии. Потому что обязательность заключения договора с органами местного самоуправления рассматривается как одно из лицензионных требований. И они должны его соблюдать».
Михаил Романов посчитал, что работа по Кодексу — процесс долгий и неэффективный, и при голосовании, несмотря на предупреждение со стороны прокуратуры и реплику представителя прокуратуры, мол, «принимайте, вас кто остановит», депутаты решение об утверждении своего проекта приняли.
Дела земельные
Земельный вопрос, как и квартирный, всегда был одним из животрепещущих. На заседании городского Совета это было еще раз подтверждено во время попытки утверждения новой структуры администрации, в прениях по которой выступили мэр города, председатель СНД и в качестве своеобразного примиряющего буфера директор Центра государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» (многофункциональный центр).
События последних месяцев поистрепали городскую администрацию, подсократив и ужав до размера одного этажа офисного центра «ВДВ», в который наметили перебраться оставшиеся сотрудники. По словам главы города Владимира Толстова, на сокращения нескольких отделов (архитектуры, ЖКХ, транспорта, финансово-экономического) он пошел по настоятельным рекомендациям областного центра оптимизировать работу александровской администрации. А на этот раз в пояснительной записке к проекту решения, вынесенного на рассмотрение депутатов, значилось упразднение должности заместителя главы по финансово-экономическим вопросам, возвращение (с отменой постановления о ликвидации учреждений) двух «казенок» (МКУ «Комитет по физической культуре и спорту г.Александрова» и МКУ «Комитет по культуре, туризму и молодежной политике») и создание муниципального казенного учреждения «Управление по вопросам землепользования и градостроительства г.Александрова». Вот создание последнего и стало толчком к яростным дебатам. Глава города сообщил, что, согласно вступившему в силу с 1 марта 2015 года федеральному закону N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», заниматься землей, находящейся на территории муниципального образования, должна городская администрация. Но выполнить физически это законное требование невозможно, поскольку занимавшийся этим отдел архитектуры ликвидирован: «На сегодняшний день ситуация абсолютно сложная, если не сказать катастрофическая. С прошлого понедельника у нас архитектуры нет, мы рассчитали главного архитектора, его кабинет закрыт, дела все лежат там, и как вся эта ситуация будет продолжаться, я себе представить не могу. Мы изъяли документы, которые он не успел обработать. Я их в сантиметрах измеряю — сантиметров 40 документов, которые просто тупо зависли. Сейчас мы разбираемся тут с остатками недобитой администрации: что дальше делать с ними и кто этими вопросами будет заниматься? Письма от жителей идут валом, мы их перенаправляем в районное КУМИ, с которым мы заключили соглашение об оказании услуг до 31 декабря 2015 года. Но при этом каждый договор по земле мы должны размещать в Интернете и следить за исполнением этих договоров. По регламенту это должен делать не КУМИ, а городская администрация. Сегодня это делать некому. Полной ясности, как я буду выполнять 171-й закон, у меня нет. Поэтому я к вам, депутаты, уже на протяжении двух месяцев обращаюсь: доведите дело до конца. Вы приняли положение о распоряжении земельными участками и указали, что этими вопросами должно заниматься МКУ, проголосовали за это. Но специалистов в соответствии с новым законом для этого МКУ нет нигде».
После реплики депутата Николая Платонова, который попросил главу поаккуратнее обращаться с депутатским корпусом и не обвинять Совет в бездействии и саботаже, Михаил Романов предоставил слово директору МФЦ Елене Панковой с целью доказать, что земельный вопрос — не проблема. Елена Панкова подтвердила, что с городской администрацией с 1 апреля действительно заключен договор, и вопросов по приему документов нет. Но есть проблема в том, что не все жители еще знают, что такую услугу оказывает многофункциональный центр. Оказалось, что об этом не знали даже и некоторые из депутатов. Тем не менее, пока у граждан еще есть выбор, куда им идти со своими «земельными» делами: в МФЦ или в городскую администрацию. И если они приходят в администрацию, где на сегодняшний день нет специалистов, которые бы занимались такими вопросами, перенаправить его в МФЦ сотрудники администрации не могут — это будет признано незаконными действиями. Предложение Елены Панковой обучить и посадить в МФЦ специалиста, который бы числился в городской администрации, не нашло поддержку у мэра: «У нас сокращение, а вы предлагаете ввести еще единицу».
Так и не прояснив вопрос, а кто все же будет заниматься земельным вопросом в городской администрации, депутаты приступили к голосованию за предложенную структуру. Восьми голосов «за» для принятия структуры оказалось недостаточным, вопрос «не прошел».
Долгожданный отчет
Отчета о деятельности Александровского муниципального театра драмы депутаты ждали долго. Вопросы к художественному руководителю Алексею Чернобаю и его коллективу возникали чуть ли не на каждом заседании. Больше всего обычно волновал вопрос: куда же театр распределяет 6 миллионов 108 тысяч рублей, положенных по финансированию, при внешней невидимости результатов труда. Приглашенная на заседание директор театра Светлана Сыркина разложила все по полочкам: «Эти деньги были как субсидия на выполнение муниципального задания из средств бюджета Александровского района. Они шли межбюджетными трансфертами на финансирование деятельности театра. Таким образом, театр давал заявку в комитет по культуре, комитет по культуре давал заявку в финансовое управление города Александрова, город Александров давал заявку в финансовое управление района. Деньги на финансирование театра в 2014 году взял на себя Александровский район. На заработную плату работников театра тратится 4 миллиона 129 тысяч рублей. Из них 520 тысяч — это налог на доход физических лиц, который возвращается в бюджет города Александрова. Начисления на заработную плату (отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования и т.д.) составляет 1 миллион 247 тысяч. На связь (на телефон) — 48 тысяч рублей. Теплоэнергия — 19 тысяч за год (потому что в 2013 году в декабре была предоплата 62 тысячи рублей за счет средств 2013 года по распоряжению губернатора). Электроэнергия — 149 тысяч. Работы и услуги по содержанию имущества („Жилтрест“, профдезинфекция, пожарная сигнализация) — 137 тысяч. Прочие услуги (закупка компьютерных программ и обслуживание компьютеров) — 71 тысяча. Налог на имущество — 7,1 тысячи. Материалы (аналоговый микшер, видеокамера, радиосистема вокальная) — 208 тысяч на год».
На вопрос депутата Татьяны Клюквиной: а реальны ли 30 детей, которые занимаются в театральной студии, готовящей их для поступления в театральные ВУЗы, директор театра ответила, что конечно. А о количестве поставленных в 2014 году спектаклей сообщила, что театр перевыполнил план, поставив на один спектакль больше, чем было указано в муниципальном задании — три. Третий спектакль был создан как дополнительный за счет собственных средств в связи с 70-летним юбилеем Владимирской области. В некоторых постановках участвовали приглашенные московские актеры, которые, по словам Светланы Сыркиной, играют в них бесплатно. Всего же за год было сыграно 43 спектакля, на которых побывал 2391 зритель. А все ежеквартальные отчеты по деятельности театра есть как в местном управлении по культуре, так и в областном Департаменте.
После такого пунктуального разъяснения депутат Вячеслав Боровитин попросил не считать Совет «таким органом, который старается вас закрыть», заверил в благосклонности отношения, но посетовал на информационный вакуум и игнорирование театром приглашения на заседания. На что Светлана Сыркина сообщила, что это субъективное депутатское мнение и что на заседания руководство театра не приходило по причине отсутствия официальных приглашений. У удовлетворенных депутатов больше вопросов к директору театра не оказалось.
Эдуард Егоров,
фото автора.
Источник: alexnews.info