«Далекс» борется за свою жизнь и российскую оборонку
В среду, 4 февраля, по городу пронесся слух, что на заводе «Далекс» забастовка. Да такая, что главного бухгалтера в заложники взяли. Мы поспешили на место происшествия и увидели скопление людей у проходной завода. Только ситуация была совсем обратная. Люди пришли на работу, а их на работу не пускают.
Как рассказали работники завода, неизвестный ЧОП заблокировал двери и никого не впускал и не выпускал. Что касается бухгалтера, то она, на самом деле, осталась накануне на рабочем месте во вторую смену, чтобы доработать отчет. И когда намерилась выйти, не смогла этого сделать, неизвестный ЧОП ее остановил.
Итак, на дверях — записка «Завод закрыт», люди стоят на морозе, обогреваются у костра. Начальство проясняет ситуацию и принимает меры. Первыми предпринятыми мерами оказалась мобилизация правоохранительных органов. Приехала полиция и вошла внутрь. Потом пришли представители следственного комитета. Но начальник предприятия еще не распускал людей по домам.
— У нас там оборудование, — беспокоились люди, греясь у костра. — Оно под нагрузкой, с ним надо работать, а некому.
— Мы продукцию отгружаем каждый день по оборонзаказу. Вот, теперь поставка сорвется…
Ситуация состоит в следующем. ЗАО НПК «Далекс» арендует помещения у собственника. С этим собственником было заключено дополнительное соглашение о том, что «Далекс» проводит капитальный ремонт, и эти работы засчитываются в счет арендной платы. Все бы ничего, но в декабре сменился владелец компании, владельцы помещений. И новый владелец не признает дополнительного соглашения, заключенного прежним владельцем с «Далексом».
По этому поводу до сих пор не закончены судебные тяжбы, но владелец помещения, не дожидаясь окончательного решения и не желая идти ни на какие мировые соглашения, просто решил не пускать рабочих на завод. Типичная ситуация из уже подзабытых 90-х.
— В декабре, когда такое случилось первый раз, — рассказывает гендиректор «Далекса» Аркадий Казарян, — мы писали губернатору, в военную прокуратуру. Как-то все успокоилось, но вот сейчас все повторяется. Всего на предприятии работает 470 человек. У нас контракты по гособоронзаказу, и теперь владельцы стен остановили их выполнение.
Все правоохранители района, ФСБ, следственный комитет, полиция — в курсе происходящего. Они говорят, что собственники правы, что аренду надо платить. Мы не спорим с тем, что надо платить аренду. Мы просим выполнить допсоглашение и признать в счет аренды средства, потраченные на капремонт помещений. И с этим сейчас разбирается суд. По решению суда должны приостановить деятельность предприятия, за 3 месяца оповестить, в течение этого времени мы должны уволить персонал и освободить помещение. Мы ничего этого не получали, поэтому такие претензии и такие действия возмущают и нас, руководителей, и наших сотрудников.
Пока мы разговаривали с Аркадием Казаряном, прогорел костер, и приехавший на проходную завода главный пожарный района Александр Павлов разрешил подкинуть в него дров. Через какое-то время директор распустил сотрудников по домам до завтра.
На следующий день, 5 февраля, в районной администрации состоялось заседание комитета по чрезвычайным ситуациям, на котором были представители конфликтующих сторон. В результате была достигнута договоренность о том, что завод продолжает работать до решения споров в правовом поле. Очередное заседание суда по делу назначено на вторник, 10 февраля. Возможно, на нем будет вынесено решение по делу. А, возможно, и нет. Во всяком случае, до того момента, как все решится законным путем, завод работает и выпускает продукцию.
Аркадий Казарян отмечает решающее значение районных и областных властей в приведении конфликта в законное русло . И район, и область настаивают на том, что завод не должен останавливаться волюнтаристическим путем, и хозяйственные споры должны решаться законно.
Надеемся, что последний оплот бывшего александровского промышленного могущества все-таки удастся отстоять, и он не канет в Лету за своими собратьями: заводом «Рекорд», институтом ВНИИСИМС, комбинатом «ИСКОЖ».
Ольга Рыженкова,
фото Эдуарда Егорова.
P.S. Коллектив ООО НПК «Далекс» выражает огромную благодарность губернатору области С.Орловой, ее первым заместителям А.Марченко, А.Конышеву, руководителям Александровского района и города Александров М.Горину, И.Першину, В.Толстову, руководителю александровского ФСБ Д.Андрееву.
Это люди, которые стояли рядом и вместе с нами отстаивали законные интересы предприятия. Спасибо им за это от всего сердца!
Глава администрации Александровского района Игорь Першин:
— Это спор двух хозяйствующих субъектов: одно предприятие арендует помещение, второе предприятие — собственник. У них не выплачена аренда более 30 миллионов рублей, есть решение суда об оплате этих денег. И так как оплата не пошла, собственник выдал уведомление в установленный законом срок об освобождении помещений арендатором. Абсолютно никакого рейдерского захвата, я считаю, там нет. Правоохранительные органы разбирались, смотрели все бумаги. Мы с Михаилом Владимировичем Гориным выезжали туда. Все на законных основаниях.
Глава Александровского района Михаил Горин:
— Ситуация началась на «Далексе» еще в конце того года, в декабре, под Новый год. Когда «первая ласточка прилетела», соответственно, мы с Игорем Алексеевичем были на «Далексе», посмотрели, познакомились с собственниками этого имущества. У представителя «АвтоМетанСервиса» есть все свидетельства и правоустанавливающие документы на собственность этого здания. Более того, они платят налог на имущество и как собственники, у них одна претензия — хотим получать арендную плату. Со стороны арендаторов идет встречный иск: зачесть арендную плату в счет капитального ремонта. Это все идет в судах. В судах это может идти долго, но надо отметить, что завод сейчас на 70% пустой, площади не используются, а аренда идет на весь завод. Мы, как представители власти, не можем вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов. Наша была задача снять напряжение перед Новым годом, нас услышал собственник. И, соответственно, сейчас, когда они объявили, что они разорвали договор в одностороннем порядке и действуют уже в правовом поле суда, мы сделали все, чтобы у них было время, чтобы они договорились. К сожалению, то, что сегодня произошло, показало, что между собой они не договорились. Полиция участвует в этом процессе, она наблюдает за порядком. И работодатель должен отвечать за людей, которых он принимает на работу, и сделать все, чтобы люди не пострадали даже в споре хозяйствующих субъектов.
Источник: alexnews.info