Капремонт: становление новой схемы
Продолжаем разговор о капитальном ремонте в его нынешнем варианте. В прошлый раз мы рассказали о том, почему он необходим и какие недостатки в организации этого нового дела существуют. Сейчас о том, как эти недоработки исправляются.
Для того чтобы узнать, как система организации капремонта многоквартирных домов меняется, мы встретились с Ильей Павловым, и.о. директора МКУ «Управление ЖКХ г. Александров».
— Илья Викторович, известно, что в настоящее время в Александрове есть несколько домов, в которых проводится капитальный ремонт уже в новом формате, через фонд капремонта.
— Да, это ремонт кровли на домах ул. Маяковского, 1, Вокзальная, 20 и Терешковой, 13/2. Во всех случаях это ремонт кровли. Работы выполняет ООО «Старт-Недвижимость», московская организация, которая победила в конкурсе на проведение этих работ. В конце 2014 года подрядчики пытались сдать кровлю на Маяковского, 1. Для этого собралась комиссия, работа была признана некачественной, строителям выдали список замечаний. Через неделю строители созвали комиссию еще раз, но без участия представителей администрации. Эта комиссия работы приняла. Но когда мне принесли документы на подпись, мы поехали на объект посмотреть что там на самом деле исправлено. И обнаружили, что недоделки не устранены. В результате ремонт мы снова не приняли.
— Так, может, пора вносить «Старт-Недвижимость» в реестр недобросовестных поставщиков?
— Пока ещё рано, сроки проведения работ по лоту еще не прошли и, конечно, мы надеемся на то, что они все-таки будут сделаны качественно. Но на другом доме, на ул. Терешковой, тоже не обходится без форс-мажоров. Там тоже ремонт кровли. Строители ее разобрали, и тут пошел снег. Когда он стал таять, затопило две квартиры на верхнем этаже. Пришлось срочно реагировать.
— Понятно, что за строителями нужен глаз да глаз. Добросовестно не все умеют работать.
— Да, контроль должен быть, и мы со своей стороны будем его вести очень тщательно. Для этого у нас есть все возможности и все специалисты. Только вот полномочий нет. Ответственность лежит на местном самоуправлении, а вот полномочий для этого нет. У нас установились тесные конструктивные отношения с новым генеральным директором областного фонда капитального ремонта Светланой Егоровной Горшковой и ее командой. Мы разработали совместную стратегию работы.
— Было в начале много нареканий из-за ошибок в площадях квартир, на которые приходят счета.
— Да, есть сейчас проблема в невыверенности площадей. Мы вносим изменения в базы данных. Собственников, которые приходят к нам с этим вопросом, мы просим принести копию свидетельства регистрации права собственности. Это — единственный документ, который принимается во внимание, когда речь идет о площади помещения. Можно, конечно, было бы заказать эти данные в регпалате, но это долго. Поэтому мы просим собственников проявить сознательность и принести копию свидетельства для оперативности исправления ошибок.
— А что с теми, кто не платит в фонд капремонта?
— Закон нас обязывает платить эти 6,5 рублей. От этого никуда не денешься, и это все понимают. Протестные настроения вызваны тем, что люди не верят в то, что заплаченные деньги будут на самом деле в будущем потрачены на ремонт именно их дома, и этот ремонт будет сделан в полном объеме и качественно. Здесь наша задача повысить доверие граждан к новшеству в ЖКХ. Для этого мы очень тщательно следим за проводимыми ремонтами вместе с управляющими компаниями, представителями собственников, своими специалистами. Мы будем принимать только качественные ремонты.
Хочу сказать, что с фондом капитального ремонта заключен договор о техническом надзоре за ремонтными работами. Наш город курирует ГУП «Владоблжилкомхоз», государственное предприятие с хорошей профессиональной репутацией.
— Есть еще один вопрос, который в ведении муниципалитетов, — это очередь на капитальный ремонт.
— На самом деле очередь формируется автоматически специальным алгоритмом разработанной программы. В нее вносятся характеристики дома, она оценивает их и определяет какой дом надо ремонтировать раньше, какой позже. От нас зависит только полнота представляемой по дому информации.
В связи с этим сейчас наше управление плотно займется подготовкой исходных данных для программы. Для этого во всех управляющих компаниях и ТСЖ мы запрашиваем технические паспорта домов, и все 5 человек наших сотрудников будут обрабатывать эту информацию, готовить данные для программы формирования плана капитального ремонта. За месяц я планирую закончить эту работу. После внесения данных и обработки их программой, думаю, очередность проведения капремонтов будет справедливой.
Ольга Рыженкова, фото автора.
Источник: alexnews.info
Комментарии
Не большая история новостройки (3-4 года назад построен) одна УП не успела провести ремонт на сданные жителями дома деньги, поэтому, далее цитата из объявления в лифте "Управляющая компания "Название", не успело произвести ремонт в положенные по закону сроки, поэтому жильцами домов 1, 2 и 3 срочно необходимо сдать деньги заново, чтобы в 2015 ремонт возобновить"
Я хотел сделать фотку, но приехал на нужный мне этаж)) Смеялся над наглостью УП я долго
Но, все же, буду с надеждой ждать ответа на свои (возможно глупые вопросы). Я где-то читал, срок службы кирпичного дома - 30 лет (до кап. ремонта), панельного - 25 лет... При этом кап. ремонт панельного дома предусматривал разборку его на панели (до фундамента)... Утратила власть свое доверие, всем по фигу (властям на людей, людям на власть)... Как говориться: "Верхи не могут, низы не хотят", к стати в учебнике истории так описывалась причина революций...
Попробуйте задать свой вопрос на сайте газеты "Уездный город А". Там Илья Павлов в комментариях к этому материалу активно общается с читателями.
А чем хуже 33strausa? Или ответчику религия не позволяет писать комментарии?
Интервью было сделано для "Уездного города А", материал размещен на сайте "Уездного города А", ну и отвечает интервьюируемый там, где этот материал был размещен изначально. Мне кажется, что это логично.