Добавить

Коррупция не пройдет!

В минувшую среду встречу с александровцами провел Максим Фомин, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области. Встретиться с ним в Александровскую районную Общественную приемную губернатора области на улице Ленина пришло значительное число людей. Только письменных запросов было оформлено шесть штук. И это за два часа приема.

В сферу служебных обязанностей Максима Валерьевича входит контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере госзакупок. После приема он очень понятно и просто разъяснил на пресс-конференции законы, по которым проходят госзакупки. Различия между 94-м и 44-м ФЗ, и как 44 закон более эффективно противодействует коррупции.

Так, например, в нем предусмотрены антидемпинговые меры, когда компания, которая снижает цену контракта более чем на 25%, обязана предоставить данные о том, каким образом она намерена это сделать и как при этом сохранить качество выполняемых работ.
Другой пример — это противодействие фирмам-однодневкам, которые появляются вместо тех компаний, которые попали в реестр недобросовестных поставщиков. Теперь в этот реестр попадает не только юридическое лицо, которое сорвало контракт по госзакупкам, но и все физические лица, которые руководят этой компанией. Таким образом в недобросовестные поставщики теперь записывают людей, которые не выполнили своих обязательств по госзакупкам.

Предусмотрел ФЗ-44 и такую ситуацию, которая не была проработана в 94 законе. Это ухудшение качества работ, которое происходит при снижении цены претендентами на контракт. Это стало настоящим бичом работ, проводимых победителями конкурсов. Некачественные стройматериалы, неквалифицированные рабочие на стройках по госзакупкам, — все это хорошо знакомо как руководству, так и жителям нашего района. Теперь, согласно новому закону, победителя определяют не тупо по предложенной им цене, а по соотношению цены и качества.

Почему же тогда мы до сих пор не наблюдаем качественных работ, спросили мы Максима Фомина. Как оказалось, все дело в том, что наши заказчики, бюджетные учреждения, пока освоили только механизм проведения аукционов, где критерий качества не учитывается. А конкурсы еще не проводят, либо проводят минимально.

Таким образом, разговор переместился в область квалификации заказчиков, которые составляют документацию для госзакупок. Закон № 44 достаточно сложный и не в каждой администрации или бюджетном учреждении есть достаточно квалифицированный специалист в этом вопросе. Выходов два — обучение своих кадров, либо концентрация всех госзакупок района в одном месте, в котором есть специалисты. По мнению Максима Фомина, второй вариант гораздо более перспективен и рационален.

Что касается жалоб, которые рассматривает антимонопольная служба, то их подают и заказчики работ, и участники торгов. Внеплановые проверки проводятся и по инициативе самих антимонопольщиков, и по заявлению участников. Чаще всего это жалобы компаний, которых либо не допустили до торгов, или которые были допущены, но не победили. Заказчики обращаются в антимонопольный орган, если они обнаружили в конкурсной документации ошибки, если подрядчик не выполнил заключенный контракт. Тогда заказчик оформляет заявку на включение подрядчиков в реестр недобросовестных поставщиков.

Максим Фомин отметил высокую активность александровцев. Он сделал такой вывод не только на основании результатов этого приема, но и потому, что в антимонопольную службу поступает большое количество обращений из нашего района. Особенно известны в области выяснения отношений в процессе проведенияконкурсов пассажирских автоперевозок.

Ольга Рыженкова, фото автора.

 

Источник: alexnews.info

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте