Добавить

Транспорт и безопасность людей

В прошлом номере «АГТ» мы обещали рассказать еще о некоторых темах, которые обсуждались на встрече с заместителем директора департамента по транспорту и дорожному хозяйству Н.В. Теняковым. Выбрали три, которые должны заинтересовать наших читателей.

О ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ

О неразберихе на нашей автостанции в городе говорят очень много. Послушаем мнение по этому поводу Департамента области, владельца автостанции М.Н. Романова, заместителя главы администрации района Р.Н. Бурзиева, перевозчиков.

- На территории района ситуация по транспортному обслуживанию на первый взгляд неплохая, - сказал заместитель директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Н.В. Теняков. - Тариф средний по области: 14 руб. по городу, 1,85 руб. за 1 км. по району. Пригородных маршрутов – 13. Внешне все благополучно. Но есть жалобы, судебные разборки, связанные с определенной неразберихой в части организации пассажирских перевозок, которая в конечном итоге отражается на людях. А значит, администрации надо более тщательно проводить процедуру организации перевозок. 

На населении Александрова и района эта неразбериха, действительно отражается и далеко не позитивно. Отсутствие определенного и безопасного места посадки в часть пригородных автобусов, расписания их движения и т.д. не может не волновать. Если коротко и без эмоций причина в том, что автостанция стала частной собственностью, земля под ней и вокруг нее отошла в долгосрочную аренду. Каждый собственник, понятно, хочет зарабатывать деньги. И предлагает перевозчикам оплачивать услуги автостанции. Тем транспортным предприятиям, которые не хотят платить, доступ к станции собственник закрыл. На первый взгляд вроде бы и логично, но страдают люди, что недопустимо. Разорвать этот замкнутый круг должен заказчик, каким является администрация района, и сами перевозчики.

Последовавший за этим коротким сообщением разговор некоторые точки над и расставил. Генеральный директор КБ «Транс», один из тех, кто не платит и кому услуги автостанции не предоставляются, задал вопрос о том, заложены ли эти затраты в тариф на перевозки – если да, то в каком объеме, если нет, то кто компенсирует выпадающие доходы? 

- Они должны быть заложены в тариф и будут заложены, если соответствующие материалы, расчеты будут направлены перевозчиками и заказчиками перевозок в Департамент цен и тарифов, где формируются исходные данные для установления тарифов. Делайте расчет, закладывайте эти расходы, защищайте тариф – и никаких проблем.

М.Н. Романов подтвердил – расходы на содержание автостанции александровские перевозчики в тариф не закладывали.
- Вокзал не оказывает те услуги, которые должен оказывать. 
- Деньги, полученные от использования станции и должны идти на покрытие расходов на содержание станции и территории вокруг, на оборудование тех элементом, которые предусмотрены приказом Минтранспорта. А за нарушения в части места отправлении автобусов, за отсутствие безопасности пассажиров спросят и заказчика, т. е. администрацию района, которая несет главную ответственность за организацию пригородного сообщения. 

Р.Н. Бурзиев обратился к перевозчикам:
- Условия конкурса вы приняли, в них прописана точка отправления, график движения. Не соблюдая условий, разворачивая автобусы на самом оживленном перекрестке, вы создаете угрозу безопасности для жителей, помехи транспорту. Чтобы этих распрей не было условия конкурса проработаны в этом году совместно с прокуратурой. 

ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ - С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ 

Еще одна проблема Александровского района связана с железнодорожным транспортом. Переезд на автодороге в сторону Балакирева в этом плане известен всем. Правда в последнее время пропускная способность там стала выше за счет того, что Северная железная дорога согласилась уменьшить время так называемой защиты, и шлагбаум стали открывать после прохождения поезда быстрее. Но это лишь полумера. В принципе здесь нужен путепровод, но у железнодорожников нет денег на строительство этого дорогого объекта. 

- Прошло уже 2 года, как в этом районе, рядом с железной дорогой, должно было начаться строительство депо – при этом решался бы вопрос и с переездом. Начало строительства депо приостановлено в связи с отсутствием денег. Но не снято, так что вероятнее всего придется пока довольствоваться этой полумерой, - сказал Р.Н. Бурзиев. 

Но в самом Балакиреве проблема есть еще более сложная и больная. Поселок разделен железной дорогой на две части и люди пересекают рельсы - шпалы по путям, подвергая свои жизни опасности. Московская электричка приходит на одну платформу, а большая часть поселка находится на другой стороне. И нет даже переходного моста. Ежедневно сотни людей подвергают свои жизни опасности, перебегая дорогу, перелезая пути под вагонами. В их числе самые уязвимые категории населения - дети, пенсионеры инвалиды. Да и развитие поселка идет как раз по ту сторону дороги, там получили участки под строительство многодетные семьи. А школа находится в основной части, то есть и дети будут вынуждены рисковать, переходя дорогу на пути к школе. 

Кстати, такая же ситуация у нас в г. Карабаново, который тоже разрезан железной дорогой.
Письма в адрес руководства Московской ж/д по этому поводу никаких результатов не дали. Там есть программа ликвидации таких переездов, но как ответили жителям, в ближайшие 2014 - 2015 годы Александровский район в эту программу не входит. В очередной раз представители Балакирева и Карабанова подняли этот вопрос на встрече и обратились с просьбой о помощи к Департаменту транспорта и дорожного хозяйства области.

- Протокол прошедшего в Балакиреве собрания у меня на столе. Будем обсуждать, искать путь решения проблемы, - ответил Н.В. Теняков. – А вы напишите в Департамент письмо со всеми аргументами: сколько людей пользуются железнодорожным транспортом, сколько детей и т.д. Вопрос с точки зрения безопасности очень серьезный и создана ситуация железной дорогой. Необходимо запустить механизм, заставить железнодорожников решить проблему, и мы этим будем заниматься. 

14 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ЗА ДОРОГИ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ В ПРОШЛОМ ГОДУ, ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ ГОРОДУ 

В 2013 году администрация города не воспользовалась правом получить субсидию из дорожного фонда на ремонт городских дорог и не расплатилась с подрядчиками, а значит, не получила субсидию из областного дорожного фонда. Об этом год назад подробно писала наша газета. Как и о долгих судебных тяжбах. Суд администрация проиграла, уже выставлен примерно на 14 млн. рублей исполнительный лист в отделение федерального казначейства, 29 ноября у нее будет заблокирован счет. 

- Есть ли все-таки возможность рассмотреть оказание финансовой помощи по 2013 году, так как субсидии они тогда не получили? – спросила начальник финансового управления администрации района Е.М. Тихонова.

- Для этого нет никаких правовых оснований, потому что деньги были заложены в бюджет прошлого года, но Александров ими не воспользовался, а в дорожном фонде остатков средств прошлого года нет, - ответил Н.В. Теняков. - Работа была выполнена, технадзор ее принял, и оснований не платить у вас не было и нет.

То есть, что упало, то пропало. Платить подрядчику теперь придется городу. Как, впрочем, и предсказывали специалисты, в том числе Департамента, с самого начала этой истории. 

В. ТИХОНОВА.

 

Источник: Александровский Голос Труда

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте