Добавить

Что ни конкурс, то суды

В районе состоялся конкурс пассажирских автоперевозок, который в традициях уже нескольких лет вызвал судебные разбирательства и выяснение отношений в среде бизнесменов этой сферы услуг в Александровском районе.

Из прошлого номера «Уездного города» читатели уже узнали о том, что в результате несогласия с результатами проведенного конкурса, на Карабаново ездят автобусы двух перевозчиков. Нельзя сказать, что это как-то огорчает пассажиров. В два раза больше автобусов — это всегда замечательно, всегда сидячие места, маленький интервал движения. Чего еще желать рядовым гражданам! Но пассажиры понимают, что такому прекрасному периоду придет конец. И как бы не случилось чего плохого.

Законодательно безупречно

О том, как проходил районный конкурс автоперевозчиков, рассказала заместитель главы Александровского района по экономике и инвестициям Анна Кузнецова. Прежде всего, она отметила, что положение о конкурсе было отредактировано, прошло очень тщательную проверку прокуратуры на предмет коррупциогенных факторов, и все замечания надзирающего органа были учтены и исправлены.

До 1 июля все участники конкурса представили пакеты со своими предложениями в конкурсную комиссию. В этот же день все пакеты были вскрыты в присутствии участников, и комиссия приступила к рассмотрению заявок. Комиссия проверила достоверность представленных сведений. По результатам проверки «КБ Транс», выяснилось, что у этого предприятия, оказывается, истек срок действия договора об аренде автобазы. Кроме этого, не в полном объеме оформлены документы на персонал. В результате конкурсная комиссия не допустила «КБ Транс» к участию в конкурсе.

Балакиревское противостояние

«КБ Транс» вместе с ИП Романов М.Н. и ИП Денисов претендовал на лот, содержащий прибыльный балакиревский и несколько убыточных маршрутов. «КБ Транс» был снят с конкурса, из двух оставшихся претендентов победителем стал ИП Романов М.Н.

Что сделал «КБ Транс» в этой ситуации? Он подал заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и эта организация, следящая за здоровой конкуренцией в стране, вынесла решение о неправомерности снятия участника. Его пояснение было таковым: конкурсная комиссия не имеет полномочий проверять достоверность сведений, поскольку это право только лицензирующих организаций. То есть, лицензирующая организация либо не выдает, либо лишает лицензии перевозчика. Если лицензия есть, то он соответствует всем требованиям, то есть и по автобазе, и по персоналу. И не может быть снят с конкурса. Замечания к его работе могут быть, но лицензии есть, значит — имеет право перевозить пассажиров. И, следовательно, участвовать в конкурсе.

Конкурсная комиссия, конечно, на этот счет может иметь свое собственное мнение, но его необходимо обосновать в суде, чем сейчас и занимается районная администрация. При этом «КБ Транс» был допущен к конкурсу. Он оказался победителем, поскольку предложил минимальную цену билета и максимальное количество рейсов. Теперь с ним заключен контракт на 3 года.

Анна Кузнецова: «Мы будем очень внимательно следить за качеством перевозок на Балакирево и выполнением заключенного с „КБ Трансом“ договора. Условия, на которых победил „КБ Транс“, очень жесткие, и он должен выполнять их без замечаний со стороны пассажиров и ГИБДД».

Это правильно, поскольку главное — комфорт и безопасность пассажиров.

Битва за Карабаново

Еще один скандальный лот — «карабановский». Напомним, что в прошлом году, опять-таки после судебных разбирательств, договор на пассажирские перевозки был заключен с ИП Максимов А.И. Тогда он оспаривал маршрут с «КБ Трансом» и по решению суда и результаты конкурса, и заключенный по результатам договор с «КБ Трансом» были признаны незаконными.

Администрация в такой ситуации заключила с ИП Максимов А.И. договор на 2 года. Два года истекают весной 2015 года. То есть, на момент проведения нового конкурса у ИП Максимов А.И был действующий договор на перевозки до Карабанова, Годунова и Мячково. Как такое могло случиться, объясняет Анна Кузнецова: «Мы считаем этот договор ничтожным, поскольку он был заключен по результатам отмененного конкурса. Более того, когда мы выставляли этот лот на конкурс, ИП Максимов А.И. мог бы оспорить появление этого лота в суде. Но он не стал делать этого и принял участие в конкурсе, косвенно признав, что это правомерно и не нарушает его прав».

Ну что можно сказать. Рассчитывать на недостаточную юридическую расторопность конкурсанта — это недопустимо для непредвзятой администрации. Что мешало администрации расторгнуть договор с перевозчиком еще до объявления конкурса? Тем более с таким аргументом, как предполагаемая ничтожность договора. Однако она не стала этого делать. Она просто выставила лот на конкурс.

Кто виноват в возникшей коллизии? Администрация с ее юридическим отделом, которая выставила на торги лот с действующим на тот момент договором? Или перевозчик, который при появлении этого лота не оспорил его в суде? Честно говоря, если вспомнить, что основная задача перевозчика — людей возить, а администрации — юридически грамотно районные дела вести, то понятно, что все здесь не так просто и уж совсем не кристально чисто именно со стороны администрации.

Кулуарные разговоры, слухи, которые ходят в нашем небольшом городе, все секреты полишинеля, существующие в нем, не могут браться нами в рассмотрение и приводиться здесь как аргументы и факты. Но одно мы сказать можем совершенно справедливо и однозначно. Выигрывать в конкурентной борьбе не качеством своих услуг, а вхождением в круги власти, — это полная дискредитация себя и как политика, и как предпринимателя. Честное имя, оно ведь не зависит от поста, который занимаешь сегодня, оно зависит только от того, как поступаешь. Как поступаешь со своими бывшими компаньонами, с которыми много лет делил прибыль одного предприятия. Как выполняешь данные людям обещания. Ведь сегодня у власти, а завтра — свергнут и гоним. И такие примеры происходят непрерывно на наших глазах в нашем районе в течение нескольких лет. Почему ты думаешь, что участь предыдущих опальных руководителей не коснется и тебя? С чего такая уверенность, которая заставляет пускаться во все тяжкие и руководствоваться исключительно интересами своего кармана?

Как бы то ни было, в настоящее время с администрацией района на перевозки по лоту, включающему Карабаново, заключены два договора. Один с ИП Максимов А.И. сроком действия до весны 2015 года, второй — с ИП Романов М.Н. по результатам конкурса, проведенного в июле 2014 года. ИП Максимов А.И. и администрация выясняют разногласия в судах, на Карабаново ездят два перевозчика.

И все бы ничего, но через месяц начнутся проблемы с выплатами за перевозки льготных категорий граждан и компенсации перевозчикам за социальные проездные. И, понятное дело, никто не будет выплачивать их обоим перевозчикам. А ведь они оба имеют на них полное право, поскольку легитимные договоры есть у обоих, и оба честно перевозят льготников бесплатно, а у тех, у кого проездные, — по проездным. А кто уверен в том, что кто-то из них не перестанет возить льготников?

Так что не удается пока нашей районной администрации, под чьим бы она руководством ни была, регулировать порядок в делах пассажирских перевозок. Что ни конкурс — то скандал, суды, разбирательства, жалобы.

В Струнине — все спокойно

Хотя, нет, в одном направлении все тихо и спокойно. Это автоперевозки в Струнинской зоне. Там был ИП Сорочинский, потом спокойно как-то все перешло к ИП Шитову. Никто ни на кого не жалуется, автобусы ездят. Правда, битком набитые, не мешало бы увеличить количество рейсов. Но конкуренции нет, поэтому нет скандалов, но нет и улучшения качества перевозок. Тоже не очень славно. И где здесь золотая середина?

Ольга Рыженкова, фото автора.

 

Источник: alexnews.info

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте