Любимое занятие нового мэра
Не дожидаясь пресловутых 100 дней от приказа, мы встретились с вновь избранным мэром Александрова Владимиром Толстовым. И узнали, как он чувствует себя в мэрском кресле после вольготной жизни свободного человека.
Другого времени, кроме как перед работой, на встречу с прессой у Владимира Алексеевича не было. Поэтому в 7.30 я уже стояла у дверей приемной, а он появился в 7.35. И на все вопросы и ответы у нас было 30 минут.
— Владимир Алексеевич, как чувствуете себя в кресле мэра?
Владимир Алексеевич, сидя за столом совещаний, взглянул на кресло мэра и сказал:
— Я чувствую себя пылесосом. Всё в себя вбираю и после осмысливания сортирую. Что понятно — на полочки, что осталось непонятым, — пока в кучу.
— Давайте тогда с того, что уже поняли.
— Во время выборов я очень много встречался с жителями, и складывалось впечатление, что в городе очень много проблем. Сейчас я понимаю, что все они распределяются всего по двум категориям. Это ЖКХ и благоустройство. Обе эти категории находятся в зоне ответственности органов местного самоуправления.
На текущий год средства бюджета уже распределены и что-то изменить нет возможности. Да если бы и была, то это ничего не решило бы. Перераспределять нет никакого смысла, поскольку нечего. Даже если какой-то активный и напористый депутат добьется финансирования объектов, находящихся на его участке, войдя в программу ремонта, то это будет означать только то, что другой участок не получит ничего. Депутат, конечно, молодец, но другие люди остаются ни с чем. А мы все живем в одном городе, и несправедливости очевидны сразу.
— Но хотя бы какие-то проблемы можно решить?
— Система такова, что быстрого и очевидного выхода из наших тупиков нет. Опыта у меня управленческого нет,
поэтому пытаюсь хвататься за все. Но уже понял, что все проблемы не фатальны, а решаемы. Вопрос времени.
Вот, например, то, что создает массу в настоящее время, казалось бы, неразрешимых проблем. Это бесхозные сети. Их километры у «Водоканала» (водопроводные и канализационные) и у АКС. При авариях на них ремонт делается этими организациями бесплатно. Существует мнение, что этот ремонт входит в тариф. Да, входит, но только в том случае, если этот участок сети учтен и находится в хозяйственном ведении той организации, которая ремонтирует. Если сеть бесхозная, то ее тоже ремонтируют, конечно, но, так сказать, за свой счет. Это, конечно, отрицательным образом сказывается на финансовом положении организации.
На прошлой неделе мы провели совещание на эту тему, которое больше походило на мозговой штурм с участием всех заинтересованных сторон. В результате пришло решение, с помощью которого можно через суд получить деньги за произведенные ремонтные работы.
Это временная схема до тех пор, пока сети не будут официально оформлены, поставлены на баланс и переданы в хозяйственное ведение эксплуатирующей организации. Для того чтобы все это сделать, надо составить список этого бесхоза и пройти официальную процедуру поиска владельца. Поиск производится в течение одного года. Если хозяин не появляется, то сеть передается в муниципалитет со всеми вытекающими последствиями.
Процесс поиска владельцев водопроводного и канализационного хозяйства уже запущен. Поскольку «Водоканал» перечень бесхоза уже составил и предъявил. Потому эта организация легализует неучтенные десятки километров уже через год. А вот у АКС перечня бесхозных сетей еще нет, поэтому с ними за их ремонт будем расплачиваться через судебные решения больше года.
— А что с дорогами?
— Проанализировав финансирование ремонта дорог, я пришел к выводу, что никакие финансовые средства не могут кардинально улучшить наше положение с дорогам. Все уходит, как в песок. Есть подсчеты, которые говорят о том, что для приведения всех дорог области в порядок, необходимо финансирование в размерах трех областных бюджетов одновременно, без каких-либо других расходов. А уж что касается Александрова, то и десяти городских бюджетов не хватит.
Единственное, что может кардинально улучшить ситуацию — это объездная дорога. Да, разговоры о ней то затухают, то возникают вновь. Но сейчас уж очевидно, что это единственное правильное решение. Во что превратилась дорога между городами Кольчуино и Юрьев-Польский? Она местами разбилась до состояния грунтовой дороги. А все потому, что по ней в связи с ремонтом стала проходить часть транспортного потока и трассы Москва — Нижний Новгород. Так и у нас. Транзитный большегрузный транспорт поглощает все средства на ремонт внутригородских дорог.
— Да это давно понятно, только дело никак не сдвигается дальше понимания этого и разговоров, что надо было бы сделать объездную дорогу.
— Сейчас нас в этом поддерживает и район, и область. И если говорить о сроках, то ситуация такова. Через два года в области заканчивается строительство крупного дорожного объекта — объездной дороги в Муроме. За это время мы должны пробиться в программу на строительство следующей объездной дороги именно вокруг нашего города. А это в том числе означает разработку проектно-сметной документации. У нас есть немного времени, чтобы серьезно подготовиться и получить «добро» на эту стройку.
Ну, а сейчас единственное, что мы можем сделать, — строго контролировать рациональное расходование тех копеек, которые выделяются на текущий ремонт дорог.
— Владимир Алексеевич, вы наверняка уже познакомились с теми мероприятиями, которые проводил ваш предшественник. На самом ли деле они были настолько плохи, что было справедливо его отстранение от должности?
— Я — военный человек. Для меня главное — результат. Хотя если бы Анатолий Иосифович Равин мне что-то подсказал, я бы с большим вниманием прислушался. Кстати, есть идея создания Совета старейшин города. Уверен, советы опытных управленцев, их мудрость, накопленная за годы руководства самыми разными организациями и структурами, может принести огромную пользу городу и горожанам.
— Ну и напоследок такой вопрос: ваши друзья и знакомые уже как-то пытаются использовать ваш новый начальственный статус, чтобы как-то решить проблемы, получить преимущества?
— Мои друзья и знакомые слишком хорошо знают меня и мой характер, — улыбается Владимир Толстов. — Поэтому им, я думаю, даже в голову не приходит обращаться ко мне с такими вещами. Другое дело — жители города. Их с насущными заботами и проблемами я готов принимать с утра до ночи, и стараюсь помочь. На самом деле, как я уже понял, в 90% случаев решения лежат в среде человеческих отношений. Соседей, родственников и даже жителей и их управляющих компаний. Людям надо быть доброжелательнее друг к другу и думать не только о своих интересах, но и об интересах других людей. Особенно, если они живут в одном доме или в одном подъезде.
— То есть — будем работать?
— Конечно. Разгребать углы — это мое любимое занятие. Делать из беспорядка и неразберихи — систему, раскладывать все по полочкам и находить каждой вещи и каждому явлению место и применение — это то, чем я умею и люблю заниматься. И это то, что должен делать мэр города.
Ольга Рыженкова, фото Эдуарда Егорова.
Источник: alexnews.info