Общество и власть
Общество и Власть
Большая часть жителей Александровского района не довольна существующими условиями жизни, и винит во всем прошлую и существующую власть в районе и в стране. Раньше такая ситуация характеризовалась как революционная – когда «НИЗЫ (общество) не хотят жить по старому, а ВЛАСТЬ не может (или не хочет) управлять по новому».
Казалось бы, современный уровень научно-технического прогресса позволяет производить значительно больше материальных благ для создания лучших условий жизни. Вместе с тем у большей части населения имеется чувства неустроенности, несправедливости и неуверенности в завтрашнем дне. Это состояние значительно хуже, чем в до-перестроечный период.
Демократические преобразования в новой России предоставили СВОБОДУ слова, выбора в избирательных компаниях, выбора работы и др. преимущества. Но чувство обмана взрослого поколения в результате ельцинской реформы ПРИХВАТИЗАЦИИ, развал промышленного потенциала страны, открытая коррупция чиновников, потеря нравственных традиций, вседозволенность – тоже плоды преобразований последних 30 лет.
Власть имеет три составляющие: административно-исполнительную структуру и органы; Законодательную и судебно-правовую. В последнее время все отмечают повышения значения 4-ой власти – информационной, значение которой трудно недооценить по результатам событий в странах северной Африки и Украины.
Общество состоит из людей-граждан, где их взаимоотношения регламентируются установленными правилами – законами. Каждый взрослый гражданин реализует свои деловые (профессиональные) способности для обеспечения своего проживания – получения материальных и социальных благ. Регулирование взаимоотношений граждан в Обществе обеспечивает Власть. Поэтому каждому гражданину важно понимать – насколько Власть адекватно отвечает потребностям Общества и как реально в жизни она это делает. Поэтому сделаем вывод: насколько гармонично выстроены взаимоотношения между Властью и Обществом – настолько гармонично само Общество и развивается.
Почему существующая ВЛАСТЬ в районе не отвечает требованиям большинства наших граждан – т.е. ОБЩЕСТВА? А как она назначается, или избирается, какие имеет планы, кому и когда отчитывается, а также - какую ответственность несет? – попробуем разобраться.
Избирательная система власти.
(хочу просить Князева В.А. этот раздел доработать)
Глава района и администрации избирается Советом депутатов, который в свою очередь сформирован по результатам выборов партий. Целесообразно, чтобы руководитель в первую очередь руководствовался интересам развития Общества, а не интересам, какой либо партии. Также важно, чтобы руководитель
района имел проработанную программу действий: преодоление негативных явлений, приоритетные задачи и перспективные направления развития.
Глава администрации (района) формирует (или должен разработать) программу развития с учетом предложений от Общества. Разрабатка ее выполняется с учетом рекомендаций и стратегии развития области, предложений от ассоциаций и прогнозируемого материального и финансового обеспечения. Содержание программы должно указывать задачи, перечень мероприятий по обеспечению выполнения задачи, сроки, ответственных лиц и ожидаемых результатов.
Для более слаженной работы и обеспечения взаимодействия между Властью (администраций) и Обществом через Общественный Совет Гражданского Общества (ОСГО) предлагается принцип общественно-государственнного партнерства. Для обеспечения конструктивной работы между Обществом и Властью необходимо иметь Программу развития. Программа развития должна иметь конкретные предложения по развитию Общества.
Основным Заказчиком Программы развития Общества является само Общество. Ответственный исполнитель Программы – Власть в лице администрации. Контроль за выполнением Программы – Общество. Ответственный за разработку Программы – Координационный Совет Общества и Администрация.
Примечание: если Программа не нужна для Власти (администрации), то будь она трижды замечательная – толку от этого не будет. Поэтому, взаимодействие= партнерство предусматривает контроль выполнения Программы со стороны Общества. При этом, имеется прямая заинтересованность Общества в кадровом профессионализме сотрудников администрации.
Основные цели ОСГО:
1. Преодоление кризиса управления в районе и состояния недоверия общества к исполнительной власти за счет формирования правил общественно-политического партнерства между Администрацией района и Общественным Советом;
2. Изменение развития социально-экономической ситуации Александровского района в положительное направление за счет формирования и реализации совместной между Администрацией района и Общественным Советом Программы развития.
Структура ОСГО:
- Коордиоционный центр - президиум и председатель, избираемые на общем собрании Общественного совета.
- Исполнительные органы - ассоциации, созданные по принципам однородной деятельности людей (профессиональной, отраслевой и т.п.). Для организации работы формируются рабочие группы и председатель, избираемые на собраниях ассоциаций. Рабочие группы формируют предложения по развитию своего направления, делают
экспертное заключение по предложениям других членов Общества, дают рекомендации по кандидатурам для работы в администрации и т.п.
Для обеспечения продуктивной работы граждан-специалистов различных отраслей следует организовать 4 группы ассоциаций:
1. Группа ассоциаций развития местного самоуправления
- взаимодействие Общества с администрацией и другими структурами исполнительной власти;
- повышение роли первичных структур общественного управления: в деревне, котеджном поселке - старост деревень и председателей; в городах - старших многоквартирных домов;
- совершенствование избирательной системы;
- обеспечение общественного правопорядка.
2. Группа ассоциаций экономического развития
- вопросы промышленности и предпринимательства;
- условия инвестиционной привлекаемости;
- реализация инновационных проектов, новых технологий;
- развитие сельского хозяйства.
3. Группа ассоциаций социальной политики
- ЖКХ, контроль тарифов;
- здравоохранение;
- обустройство городов и деревень;
- гостиничный и развлекательный бизнес;
- экология;
- торговля.
4. Группа ассоциаций духовного возрождения
- культура;
- средства массовой информации;
- спорт и туризм.
Для организованности в работе устанавливается регламент:
- заседания ассоциаций проводятся 1 раз в месяц (с 16.00 до 18.00 каждого четверга, первая ассоциация в 1 неделю месяца, вторая – во вторую неделю и т.д.);
- заседания президиума – 1 раз в квартал;
- внеплановые заседания могут проводиться по соответствующему запросу и решению Координационного Совета;
- повестка заседания определяется за 2 недели до начала и доводится до членов ОСГО.
Предложения от членов ОСГО поступают в электронном виде, рабочие группы ассоциаций изучают предложения от членов ассоциации, готовят проекты решений и после обсуждения на заседаниях оформляют их протоколом. При необходимости на заседания приглашаются ответственные лица администрации, специалисты отраслей. Для обсуждения рассматриваемых вопросов организуется форум на сайте ОСГО. При разработке программы развития предусматривается
взаимодействие с соответствующими должностными лицами администрации и другими общественно-политическими организациями.
Выводы и предложения:
Общество состоит из граждан, где всегда существует активная её часть, и объединяясь в общественные организации, они выражают свои предложения от имени Гражданского Общества: Общественная Палата (председатель Кривоносов М.М.); Общественный Совет Гражданского Общества (председатель Князев В.А.); Патриотическое Движение и сколько ещё других движений и партий.……. Практика взаимодействия показала, что сегодня это больше похоже на «лебедь, рак и щука …».
Пора бы подумать об объединении сил различных общественных организаций для более конструктивной работы вместе с администрацией района. Предлагаем Руководству ОП войти в состав Координационного Совета ОСГО. Жизненный подвиг Сергея Радонежского разве не доказал, что только объединение позволит направить в положительное направление развитие Общества.
1. Координационный Совет Гражданского Общества отвечает за:
- выработка предложений по совершенствованию избирательной системы;
- организация взаимодействия между ассоциациями и администрацией;
- работа в 1-ой группе ассоциаций;
- выдвижение кандидатов для работы в администрации, участие в оценке рейтинга исполнительной власти.
2. Ассоциации отвечают за:
- выработку предложений по развитию отрасли, вида деятельности;
- экспертная оценка и выдача заключения на предложения администрации, новых членов ассоциации по соответствующему направлению;
- контроль выполнения совместных с администрацией решений;
- участие в оценке рейтинга должностных лиц администрации по своей отрасли;
- выдвижение кандидатов для работы в администрацию.
Приглашаем граждан Александровского района ознакомиться с работой ОСГО и при возможности дать свои предложения о нашей работе и в Программу развития Общества – т.е. себя САМОГО.
Комментарии
Последние три статьи написаны Лухиным Юрием Николаевичем. ОСГО приглашает к сотрудничеству активных и неравнодушных к жизни нашего района людей.