РЕЗОЛЮЦИЯ Проект митинга жителей Александровского района 2 июня 2018 года «За закрытие свалки, за жизнь!»
Эксплуатация Александровской свалки ТБО начата в 1979 году. К 2017 году был исчерпан её лимит размещения отходов. Александровским городским судом 19.05.2017г. было вынесено решение, вступившее в силу 6 сентября 2017 года, запрещающее ООО «Радуга» деятельность по размещению отходов на этом земельном участке и обязывающее Администрацию МО Александровский район провести его рекультивацию. Приказом Росприроднадзора от 17.11.2017 № 550 свалка внесена в государственный реестр объектов размещения отходов как Александровская городская свалка ТБО, вопрос о законности этого приказа при наличии судебного решения поставлен перед прокуратурой и Росприроднадзором. Разработан коммерческий проект реконструкции свалки путем увеличения её общей площади на 8 гектаров, интенсивной эксплуатации объекта в первые три года, работы объекта не менее 19 лет с последующей рекультивацией. Пока проект находится на государственной экологической экспертизе, уже начаты земельные работы на новом участке. Предложения жителей о необходимости проведения референдума по этому вопросу, замечания о недостаточности сведений о воздействии объекта на здоровье жителей, сомнения относительно слишком малой санитарно-защитной зоны в 500 метров от границы объекта до жилых строений, высказанные на общественных слушаниях, не приняты к реализации. Администрация Александровского района заняла пассивную позицию в вопросе своевременного поиска места для размещения полигона ТБО, отвечающего современным требованиям. Это привело к ситуации, сложившейся в настоящее время.
При этом участники митинга с возмущением отмечают, что свалка продолжает интенсивно эксплуатироваться, а в последние месяцы растёт небывалыми темпами за счёт подвоза отходов из московского региона. Мониторинг, проведённый жителями 11 апреля 2018 года, показал, что за сутки на свалку прибыло 86 мусоровозов из московского региона, ситуация не изменилась по настоящее время, что подтверждается собранными фото и видеоматериалами. Официальная позиция региональной власти высказана журналистам – необходимого в соответствии с п.10 ст.24.6 ФЗ-89 от 24.06.1998 соглашения о приеме отходов из московского региона не заключено. Следовательно, имеет место факт незаконного завоза и размещения отходов. Местная власть официально, но немотивированно через СМИ заявляет, что нет возможности отказаться их принимать. Нет сформулированной позиции Совета народных депутатов Александровского района по этой проблеме. На общественных слушаниях глава района, глава Администрации, депутаты отсутствовали.
Власти замалчивают информацию о превышении на свалке лимита размещения отходов, замалчивают, что свалка, в отличие от полигона, – это объект по определению не оборудованный для исключения воздействия на людей и окружающую природу, и что в настоящее время на свалке нет и невозможно сделать систему фильтрации, дренажа, газоотведения и прочего для её соответствия современным требованиям безопасности. При этом даже визуальные наблюдения за эксплуатацией свалки показывают, что нет никакого контроля подвозимых отходов, слои отходов практически не пересыпаются грунтом, жителями зафиксирован факт перекачки жидкой темной зловонной фракции (предположительно фильтрата) за пределы свалки.
Продолжающаяся эксплуатация свалки и её интенсивное заполнение московским мусором привели к тому, что мы всё чаще и сильнее ощущаем свалочные запахи, в близлежащих населённых пунктах запахла и зеленеет вода в скважинах и колодцах, участились болезни людей, заметно уменьшилось количество птиц. При этом достоверной информации о состоянии окружающей среды мы не получаем.
В Александровском районе нет муниципальных программ внедрения раздельного сбора мусора, борьбы против слива жидких отходов от домовладений в овраги, реки и озёра, не налажена работа по воспитанию у населения бережного отношения к чистоте на улицах и местах отдыха.
На основании конституционного права граждан РФ на благоприятную окружающую среду, и, исходя из нашего видения ситуации, требуем:
1. От Александровского городского прокурора обеспечить взаимодействие с ФССП РФ для немедленного выполнения решения Александровского городского суда от 19 мая 2017 года по делу № 2-414/2017, вступившего в законную силу 6 сентября 2017 года, запрещающего ООО «Радуга» деятельность на Александровской городской свалке и обязывающего Администрацию МО Александровский район разработать проект и провести рекультивацию Александровской городской свалки.
2. От Следственного комитета, прокуратуры, органов МВД провести расследование причин неисполнения до настоящего времени указанного решения суда, принять законные меры к наказанию виновных с отстранением их от занимаемых должностей и возмещением ущерба, причинённого окружающей среде и гражданам РФ; проверить факты ввоза отходов из московского региона на предмет коррупционной составляющей и корыстной заинтересованности ответственных лиц.
3. От Администрации МО Александровский район исполнить решение суда и решить вопрос о временном складировании ТБО района на ближайших к Александровскому району объектах размещения отходов.
4. От Администрации МО Александровский район максимально ускорить строительство и ввод в эксплуатацию нового объекта размещения отходов в пределах Александровского района на максимально возможном удалении от населённых пунктов с оборудованием объекта в соответствии с действующими нормами и правилам.
5. От Межрегионального Управления Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям отменить приказ № 553-П от 14.05.2018г. о проведении с 16.05.2018г. по 07.08.2018г. Государственной экологической экспертизы технической документации «Корректировка проекта «Реконструкция объекта размещения отходов в МО Следневское сельское поселение Александровского района Владимирской области» в связи с невозможностью его реализации при наличии вступившего в законную силу решения Александровского городского суда Владимирской области от 19.05.2017г. о рекультивации Александровской городской свалки.
6. Разработать и реализовать в Александровском районе муниципальные программы:
6.1. По раздельному сбору мусора, его цивилизованной переработке и утилизации;
6.2. По обращению с жидкими коммунальными отходами и принятию мер против загрязнения рек и озёр района сбросами от домовладений и промышленных предприятий;
6.3. По превращению Александровского района в зону образцового благоустройства и экологического благополучия.
7. От Администрации Владимирской области исключить из региональной территориальной схемы обращения с ТБО положения о возможности размещения на территории Александровского района отходов из других регионов. Не заключать межрегиональные соглашения о приёме отходов из других регионов.
8. Рассмотреть вопрос обращения с твердыми и жидкими коммунальными отходами на заседании Совета народных депутатов МО Александровский район, создать постоянную комиссию СНД Александровского района по экологии и охране окружающей среды.
9. От Росприроднадзора в связи с наличием вступившего в законную силу решения Александровского городского суда Владимирской области от 19.05.2017г. о рекультивации Александровской городской свалки рассмотреть вопрос о достоверности сведений и информации об объекте Александровская городская свалка ТБО, представленной заявителем на включение объекта в ГРОРО, о законности внесения объекта в ГРОРО, также рассмотреть вопрос об исключении объекта Александровская городская свалка ТБО из ГРОРО.
Эксплуатация Александровской свалки ТБО начата в 1979 году. К 2017 году был исчерпан её лимит размещения отходов. Александровским городским судом 19.05.2017г. было вынесено решение, вступившее в силу 6 сентября 2017 года, запрещающее ООО «Радуга» деятельность по размещению отходов на этом земельном участке и обязывающее Администрацию МО Александровский район провести его рекультивацию. Приказом Росприроднадзора от 17.11.2017 № 550 свалка внесена в государственный реестр объектов размещения отходов как Александровская городская свалка ТБО, вопрос о законности этого приказа при наличии судебного решения поставлен перед прокуратурой и Росприроднадзором. Разработан коммерческий проект реконструкции свалки путем увеличения её общей площади на 8 гектаров, интенсивной эксплуатации объекта в первые три года, работы объекта не менее 19 лет с последующей рекультивацией. Пока проект находится на государственной экологической экспертизе, уже начаты земельные работы на новом участке. Предложения жителей о необходимости проведения референдума по этому вопросу, замечания о недостаточности сведений о воздействии объекта на здоровье жителей, сомнения относительно слишком малой санитарно-защитной зоны в 500 метров от границы объекта до жилых строений, высказанные на общественных слушаниях, не приняты к реализации. Администрация Александровского района заняла пассивную позицию в вопросе своевременного поиска места для размещения полигона ТБО, отвечающего современным требованиям. Это привело к ситуации, сложившейся в настоящее время.
При этом участники митинга с возмущением отмечают, что свалка продолжает интенсивно эксплуатироваться, а в последние месяцы растёт небывалыми темпами за счёт подвоза отходов из московского региона. Мониторинг, проведённый жителями 11 апреля 2018 года, показал, что за сутки на свалку прибыло 86 мусоровозов из московского региона, ситуация не изменилась по настоящее время, что подтверждается собранными фото и видеоматериалами. Официальная позиция региональной власти высказана журналистам – необходимого в соответствии с п.10 ст.24.6 ФЗ-89 от 24.06.1998 соглашения о приеме отходов из московского региона не заключено. Следовательно, имеет место факт незаконного завоза и размещения отходов. Местная власть официально, но немотивированно через СМИ заявляет, что нет возможности отказаться их принимать. Нет сформулированной позиции Совета народных депутатов Александровского района по этой проблеме. На общественных слушаниях глава района, глава Администрации, депутаты отсутствовали.
Власти замалчивают информацию о превышении на свалке лимита размещения отходов, замалчивают, что свалка, в отличие от полигона, – это объект по определению не оборудованный для исключения воздействия на людей и окружающую природу, и что в настоящее время на свалке нет и невозможно сделать систему фильтрации, дренажа, газоотведения и прочего для её соответствия современным требованиям безопасности. При этом даже визуальные наблюдения за эксплуатацией свалки показывают, что нет никакого контроля подвозимых отходов, слои отходов практически не пересыпаются грунтом, жителями зафиксирован факт перекачки жидкой темной зловонной фракции (предположительно фильтрата) за пределы свалки.
Продолжающаяся эксплуатация свалки и её интенсивное заполнение московским мусором привели к тому, что мы всё чаще и сильнее ощущаем свалочные запахи, в близлежащих населённых пунктах запахла и зеленеет вода в скважинах и колодцах, участились болезни людей, заметно уменьшилось количество птиц. При этом достоверной информации о состоянии окружающей среды мы не получаем.
В Александровском районе нет муниципальных программ внедрения раздельного сбора мусора, борьбы против слива жидких отходов от домовладений в овраги, реки и озёра, не налажена работа по воспитанию у населения бережного отношения к чистоте на улицах и местах отдыха.
На основании конституционного права граждан РФ на благоприятную окружающую среду, и, исходя из нашего видения ситуации, требуем:
1. От Александровского городского прокурора обеспечить взаимодействие с ФССП РФ для немедленного выполнения решения Александровского городского суда от 19 мая 2017 года по делу № 2-414/2017, вступившего в законную силу 6 сентября 2017 года, запрещающего ООО «Радуга» деятельность на Александровской городской свалке и обязывающего Администрацию МО Александровский район разработать проект и провести рекультивацию Александровской городской свалки.
2. От Следственного комитета, прокуратуры, органов МВД провести расследование причин неисполнения до настоящего времени указанного решения суда, принять законные меры к наказанию виновных с отстранением их от занимаемых должностей и возмещением ущерба, причинённого окружающей среде и гражданам РФ; проверить факты ввоза отходов из московского региона на предмет коррупционной составляющей и корыстной заинтересованности ответственных лиц.
3. От Администрации МО Александровский район исполнить решение суда и решить вопрос о временном складировании ТБО района на ближайших к Александровскому району объектах размещения отходов.
4. От Администрации МО Александровский район максимально ускорить строительство и ввод в эксплуатацию нового объекта размещения отходов в пределах Александровского района на максимально возможном удалении от населённых пунктов с оборудованием объекта в соответствии с действующими нормами и правилам.
5. От Межрегионального Управления Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям отменить приказ № 553-П от 14.05.2018г. о проведении с 16.05.2018г. по 07.08.2018г. Государственной экологической экспертизы технической документации «Корректировка проекта «Реконструкция объекта размещения отходов в МО Следневское сельское поселение Александровского района Владимирской области» в связи с невозможностью его реализации при наличии вступившего в законную силу решения Александровского городского суда Владимирской области от 19.05.2017г. о рекультивации Александровской городской свалки.
6. Разработать и реализовать в Александровском районе муниципальные программы:
6.1 По раздельному сбору мусора, его цивилизованной переработке и утилизации;
6.2 По обращению с жидкими коммунальными отходами и принятию мер против загрязнения рек и озёр района сбросами от домовладений и промышленных предприятий;
6.3 По превращению Александровского района в зону образцового благоустройства и экологического благополучия.
7. От Администрации Владимирской области исключить из региональной территориальной схемы обращения с ТБО положения о возможности размещения на территории Александровского района отходов из других регионов. Не заключать межрегиональные соглашения о приёме отходов из других регионов.
8. Рассмотреть вопрос обращения с твердыми и жидкими коммунальными отходами на заседании Совета народных депутатов МО Александровский район, создать постоянную комиссию СНД Александровского района по экологии и охране окружающей среды.
9. От Росприроднадзора в связи с наличием вступившего в законную силу решения Александровского городского суда Владимирской области от 19.05.2017г. о рекультивации Александровской городской свалки рассмотреть вопрос о достоверности сведений и информации об объекте Александровская городская свалка ТБО, представленной заявителем на включение объекта в ГРОРО, о законности внесения объекта в ГРОРО, также рассмотреть вопрос об исключении объекта Александровская городская свалка ТБО из ГРОРО.
Организаторы митинга: Зайцева Я.Ю., Кольпиков Ю.В., Цыганов С.В.