Добавить

Новости от МБУ «Александровское радиовещание»

ДИАПАЗОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ - БЕЗГРАНИЧЕН

В администрации района на прошлой неделе прошла встреча директора департамента образования области О.А. Беляевой с коллегами — работниками учреждений образования района. В совещании участвовали глава Александровского района Л.М. Кузьмина и начальник управления образования И.К. Сергеева. Разговор состоялся обстоятельный и долгий, касался той сферы знаний, которая наиболее понятна специалистам. Однако, невзирая на специфику, попробуем выделить наиболее актуальные вопросы, которые будут интересны, надеемся, широкому кругу читателей — в первую очередь, родителям, чьи дети ходят в детские сады и учатся в школах.

Первое, на что обратила внимание директор департамента, - Указ Президента РФ №240 от 29.05.17 г. Для учительского сообщества всей страны он не менее важен, чем тот (тоже майский), который выполняется в течение последних четырёх лет. Именно в 240-ом объявлено о начале «Десятилетия детства». То есть в предстоящие годы нужно решить ряд задач и в дошкольном, и в основном, и в дополнительном образовании. Среди ключевых моментов создание дополнительных мест в детских садах и школах (в школах — для ликвидации второй, а где-то и третьей смен обучения). На это правительством выделяются солидные деньги — 25 млрд. рублей. И во Владимирской области есть учреждения образования, участвующие в спецпрограмме: например, одна из  кольчугинских школ уже получила 285 млн. на строительство пристройки, в которой будет создано нужное количество дополнительных мест. Другое дело, что таких организаций, как отметила О.А. Беляева, в 33 регионе не так много — нужно активнее использовать возможность этой федеральной программы. Это требование касается, между прочим, и ясельного сектора детских садов: в области свыше 900 семей стоят в очереди на получение для своих малышей мест в ясельные группы (самое их большое число во Владимире).

Обсуждая последний Указ, касающийся образования, Ольга Александровна отметила, что в нём обозначено положение о том, что расходы на детство в предстоящие годы не будут уменьшаться ни под каким перелогом — только увеличиваться. В бюджете области, в частности, детский бюджет выделен в отдельную строку и составляет треть от всего «взрослого» объема.

Следующее направление нового Указа — поддержка многодетных семей,  защита здоровья детей и матерей. Здесь актуальны понятия инклюзивного и дистанционного обучения, создание доступной среды в детсадах, школах, учреждениях дополнительного образования, подготовка помощников для детей с ограниченными возможностями (особенно для тех, кто посещают детские сады). Ставится задача сохранения корректирующих классов, в которых особенным детям навыки прививаются через трудовое воспитание — так они готовятся к жизни при минимуме помощи родителей.

Говорилось на встрече и об отдыхе детей, и об инновационной работе преподавательского состава, и о введении национальной системы учительского роста. Последнее новшество призвано изменить порядок проведения аттестации педагогических кадров. В этой связи всплыли и такие неприятные моменты, когда учителя завышают оценки своим ученикам, отчего из года в год в области (да и по всей России) растет количество медалистов. Причем, на итоговых аттестациях только треть из них подтверждает свои безупречные знания. О.А. Беляева привела пример: в этом году в области 614 человек получили за учебу медали, из них только 281 выпускник сдал три обязательных предмета, получив за каждый по 75 баллов. Порога 50-процентного знания предметов не достигли 18 медалистов, 6 человек не набрали даже минимального количества баллов. В целом по России только 23 одиннадцатиклассника сдали итоговую аттестацию на 300 баллов, получив по каждому из трех предметов высшую отметку — 100. Необъективное оценивание знаний учителями прослеживается и при аттестации выпускников 9-х классов: по области 354 человека не прошли итоговую аттестацию нынешнего года (причем, 2/3 из них - это не двоечники, а нормально учившиеся ребята). То есть итоговые экзамены — один из критериев национальной системы учительского роста.

Общаясь с руководителями образовательных учреждений, методистами, педагогами, воспитателями, директор департамента образования попросила коллег уходить от предложений о репетиторстве.

- Учитель должен давать знания на уроках, а не во время оплачиваемых занятий, - сказала Ольга Александровна. - Педагоги старшего поколения, к которым я себя отношу, даже не знали такого слова «репетитор». У нас были дневники по работе с неуспевающими учениками. Мы оставляли их после уроков и проводили дополнительные занятия до тех пор, пока двоечника не переводили в троечника. Репетиторство, считаю, работает против того учителя, который не сумел научить в школе на уроках и предложил дополнительные услуги (свои или своего коллеги) за определённую плату. Такой учитель расписывается в своей профнепригодности. Понятно, что репетиторство даёт лишнюю копейку, но в последнее время заработные платы учителей подросли значительно.

Кстати, о зарплате учителей и воспитателей тоже говорилось на встрече. Здесь О.А. Беляева воспользовалась официальными данными на 1 октября 2017 года. В системе дошкольного образования целевой показатель заработной платы воспитателя составляет 22 тыс. 564 руб. По области средний заработок педагога детского сада составляет 22,701 руб. (101%), в Александровском районе — 23,216 руб. (или 103% от плана). Так же на 103% у нас в районе выполняется требование майского Указа президента от 2013 года, касающееся зарплат учителей школ — средняя составляет 24 тыс. 692 руб. (целевой показатель 23, 993 руб.). Возможно, нелегкий труд педагогов ещё не до конца оценен по достоинству, но десять лет назад никто и не помышлял о таких заработных платах. Кстати, с 1 января 2018 года работникам образования базовую ставку поднимут на 8,6%.

 

НЕ ДОГОВОРИЛИСЬ…

В зале заседаний администрации района прошли общественные слушания по вопросу реорганизации памятника природы «Сосновый бор» у деревни Крутец. Суть обсуждений сводилась к тому, чтобы изменить статус объекта - из памятника природы регионального значения в местное. Из пояснений, которые сделали заведующая отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации района М.А. Сперанская, эксперты Дирекции по особо охраняемым природным территориям администрации области М.А. Сергеев и В.В. Степанов, следовало, что причина передачи памятника с областного на местный уровень состоит в следующем: «Сосновый бор» площадью 6 гектаров территориально совпадает с муниципальной историко-ландшафтной зоной Крутец (120 га). То есть получается, что «Сосновый бор» одновременно является двумя особо охраняемыми территориями — регионального и местного значения. По закону такого быть не может. Учитывая, что на территории бора не обнаружены уникальные для 33 региона объекты и растения, Дирекция посчитала целесообразным снять с него статус областного значения. Чтобы перевести памятник на другой уровень, необходимо провести государственную экологическую экспертизу и общественное обсуждение данного вопроса.

Комплексное экологическое обследование, сделанное в 2013 году, показало, что  территория памятника «Сосновый бор» не представляет особой ценности — лес старовозрастный, краснокнижных растений здесь не найдено, таких зон в области предостаточно и тратить на них средства регионального бюджета не представляется возможным. Собственно, в смене источника финансирования и кроется, по большому счету, суть «снижения» статуса памятника природы. А с этим как раз и были не согласны общественники, пришедшие на обсуждение проблемы. Они считают, что объект культурного наследия - усадьба Бутурлиных-Зубовых в Крутце - должен оставаться «под крылом» области. Вот в этом и кроется основное заблуждение: нельзя путать памятники природы с объектами культурного наследия.

- Усадьбу мы не трогаем, - как пояснил М.А. Сергеев, - она остается в статусе объекта культурного наследия регионального значения в границах зоны местного охраняемого памятника природы. Культурным наследием занимается Госинспекция по его охране, природа находится в ведомстве Дирекции особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Поэтому речь идет не о «понижении» статуса природного объекта, а о его конкретизации: допущена путаница, её нужно устранить в соответствии с законодательством, разделив понятия «памятник культуры» и «памятник природы».

- Чтобы не переводить «Сосновый бор» на местный уровень, нужно расширить региональную территорию, давайте отложим решение вопроса, чтобы доизучить проблему… - эти и другие предложения сыпались со стороны активистов, пришедших защищать памятник природы. Отстаивая свое мнение, участники обсуждений предлагали также  провести независимую экспертизу по лесу, в котором есть дубы, «видавшие» ещё императрицу Елизавету. Обсуждение вновь и вновь шло по тому же кругу: нецелесообразно, не надо путать культуру с природой и т.д. и т.п. Словом, договаривающиеся стороны не нашли общего языка, но в протоколе слушаний было отмечено, что общественность не согласна с Дирекцией. Мнение общественников, как заверили, будет учтено при проведении госэкологоэкспертизы, которая планируется на 2018 год.

 

«ДУША, ОТКРЫТАЯ МИРУ» - ГИМН ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ДУХУ

- Эта выставка занимает среди наших проектов особое место, - так оценила творческую работу коллег из Подмосковья директор музея-заповедника «Александровская слобода» А.С. Петрухно.

Речь об экспозиции, которая была презентована в выставочном зале Успенской церкви музея, раскрывающей неограниченные способности людей с ограниченными возможностями. Эта совместная работа местных музейщиков с Государственным музеем - культурным Центром «Интеграция» имени Н.А. Островского рассказывает о творчестве настоящих бойцов с физическими недугами, которые через боль и презрение нашли в себе силы не только жить, но и заниматься любимым делом. Причём, таким, которое доставляет огромное удовольствие полноценным людям, понимающим, через какое преодоление проходят те, кто создаёт настоящие шедевры. Например, среди экспонатов есть собака, слепленная из теста губами совершенно обездвиженного человека, тут же удивительные картины, написанные безруким художником — он работает ногами. Тотально слепые самородки, судя по их живописным полотнам, владеют кистью и красками не хуже зрячих людей… Все они не являются жителями Александровского района, но какая разница, где звучит гимн человеческому духу - в пределах Садового кольца или далеко в глубинке? Правда, одного нашего автора-участника выставки мы всё же нашли: это глухонемой художник В.М. Антонов.

Все, выступившие на выставке, высоко оценили достижения инвалидов, отметили, что их работы наполнены светом и добром — то есть можно быть нравственно ориентированными, видеть мир удивительным и в том состоянии, в котором они пребывают, а можно не замечать его прелестей, имея от природы богатырское здоровье. Об этом сказали на открытии выставки те, кто работает с особенными людьми — директор Александровского центра социальной помощи семье и детям на Правде Т.Ю. Колесникова, председатель местного отделения ВОС В.Г. Епихин, руководитель молодёжного объединения инвалидов «Свет» Е.О. Алтунина.

Рассказ о выставке «Душа, открытая миру» мы начали словами А.С. Петрухно, ими его и завершим.

- Считаю, что главной целью этого показа является обращение не инвалидов к инвалидам, а ко всем нам, кто остается глух и слеп по отношению к ним, - отметила Алла Сергеевна. - Пора просыпаться, пора быть добрее, милосерднее, замечать и чувствовать боль тех, кто живёт рядом с нами. Несчастье может произойти с каждым, об этом стоить помнить и относиться к особенностям «не таких людей» с пониманием. Лучше всего это можно осознать, когда побываешь на выставке (экспозиция будет работать в музее до 28 января). Приходите - и вы увидите, что инвалиды такие же, как мы с вами.

 

Подготовило МБУ «Александровское радиовещание»

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте