«Скорая помощь» отказалась выезжать к 89-летнему ветерану по причине пожилого возраста
Зоя Васильевна Соловьева не ожидала такого ответа от диспетчера «скорой помощи»
«Мне 89 лет. Я ветеран. Вызываю скорую, потому что у меня давление под триста. Я уже почти теряю сознание. Помочь мне некому, я живу одна. Знаете, что мне отвечают? К людям такого возраста мы не приезжаем. Я их тогда прошу, чтобы мне сделали последний смертный укол, хоть умру и все», — этот крик отчаяния прозвучал на встрече жителей п. Балакирева с заместителем директора Департамента соцзащиты Владимирской области Хицковой. В. А. А обращалась к гостье из области бывшая учительница, которую хорошо знают в поселке, З. В. Соловьева. Областной чиновник пообещала передать информацию об этом случае непосредственно А. В. Кирюхину, директору Департамента здравоохранения, поскольку скорая помощь — это его ведомство. А заместитель Главы администрации Александровского района Е. Шульга пояснила:
— Вам не имели права отвечать так. Не зависимо от возраста, хоть вам сто, хоть двести лет, скорая помощь должна приехать по вызову. Если есть такой вопиющий факт, мы сейчас ваш вопрос внесем в протокол и возьмем на контроль. Когда вы обращаетесь в скорую помощь, ваш звонок в обязательном порядке записывается. Мы разберемся. Но поймите, что вопрос еще и в другом. Все прекрасно знают, что только у нас в районе не хватает порядка двухсот врачей. А с весны до поздней осени в районе наплыв дачников, население увеличивается в разы. В районе есть кареты скорой помощи, мы выдерживаем норматив, но приходится обслуживать намного больше людей. Мы обращались и в департамент здравоохранения, и к Губернатору Московской области за помощью. Нам готовы купить дополнительные машины скорой помощи. Но где взять квалифицированных специалистов на временный период? Я понимаю, что когда вы вызываете скорую, ее просто может не быть в наличии. Проблема существует, о ней знают на всех уровнях власти. Ждем скоро приезда в район М. Ю. Колкова, заместителя Губернатора по социальным вопросам, будем проблему решать совместно.
Надо похвалить автора вопроса — Зою Васильевну Соловьеву. Она отлично выглядит для своих 89 лет и умеет постоять за себя несмотря ни на что. Не приезжает скорая, звонит дежурному врачу в Александров, добивается своего, вызывает местных врачей на дом. Помочь пенсионерке некому, раньше ее везде возил сын, но он уже шесть лет прикован к постели, инвалид первой группы.
Еще один острый вопрос, обсуждаемый на встрече, тоже касался одиноких людей.
Его поднял А. С. Иванов, директор ДЖУ п. Балакирево. Нередко в администрацию поселка приходят жители, которые жалуются, что не совсем психически здоровые люди ходят по поселку. Главное, что они никому не нужны. Родных у таких людей нет, анализы с ними пройти некому, никто не хочет их определять в психоневрологический диспансер, который находится на территории Балакирево. И что делать с такими людьми? Конкретного ответа А. Иванов не получил. Ему подтвердили, что без сдачи анализов, а их немало, ни одного человека в ПНИ не устроят. Конечно, может в этом случае помочь соцзащита, но ведь кто-то же должен в эту структуру обратиться. Кроме этого выяснилось, что ПНИ на территории области катастрофически не хватает. Интернаты общего типа, где доживают свой век престарелые одинокие люди, строятся и довольно много. А вот для психически больных людей места в дефиците. Идет процесс перевода, когда не буйных переводят из ПНИ в общий интернат, но все равно спрос превышает предложение. Все в один голос говорят, что медицинское обслуживание в интернатах стало лучше, условия проживания тоже, вот люди и стали жить дольше. Радует это, конечно, но как же с больными? Притчей во языцах стала пожилая женщина, что ходит и у нас в микрорайоне Черемушки. Говорит сама с собой громко, к прохожим пристает. Наверняка, клиент ПНИ, но кто же ее туда определит?
Напомним, пару недель назад журналист нашего издания проверил, как происходит госпитализация лежачих больных в Александровскую районную больницу.
Сеня Новгородцев http://gazetanga.ru/...