Добавить

DIY сети – удобство или убийство здравого смысла?

Убить выходной в торговом центре? Или купить в своем городе?

 

За последние 10 лет жизнь вокруг нас коренным образом изменилась. Рынок розничной торговли не стал исключением, особенно в части товаров для дома, промышленных продуктов и сложной техники. Как и все новое, формы современной торговли проникли в нашу жизнь и становятся все популярней. Интернет магазины, сети DIY, такие как Леруа Мерлен, Косторама или OBI устойчиво стали ассоциироваться не только с комфортом, но и с возможностью приобрести продукт по более выгодным ценам. Конкуренция в торговле многократно усилилась, поменяла наши потребительские предпочтения и поведение, но насколько выиграл от этого потребитель?

 

Действительно, сетевые магазины предлагающие товар для дома упростили нашу жизнь: выбор стал больше, процесс покупки – прозрачнее. Для поездки в магазин выделяется отдельный выходной, заказывается транспорт для вывоза покупок и, конечно, в этих условиях, раз уж приехали, нужно купить всего по максимуму на что хватит денег. В этой ситуации покупатель уже менее внимателен и придирчив к деталям, не так обращает внимания на функционал и потребительские свойства продуктов, не задумывается в полной мере о перспективах эксплуатации, таких как сервисное и послепродажное обслуживание, например. Покупатель в этих условиях более склонен к компромиссам. И поэтому выбор ограничен продуктовой матрицей, которую предлагает торговая сеть.

 

Крупные сетевые магазины учитывают, что клиенты будут вести себя именно так, и в полной мере пользуются этим. Проходимость – вот, что самое главное для торговых сетей подобного формата. Именно поэтому они стараются создать поток людей, удержать его при помощи внутренних кафе, столовых и ресторанов, зон отдыха для детей и взрослых. Самым важным в создании потока, «трафика» является цена: со всех сторон кричащие вывески о лучшем ценовом предложении, старательно внедряемая мысль рекламной компании о лучших ценах и огромном выборе. Сервис при этом не играет ключевой роли, и в случае необходимости возврата товара или гарантийного обращения возникает куча формальностей, очередей и бумажной волокиты. 

 

Любопытно? Читай дальше!

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте