Добавить

Яндекс уверен в росте интернет-торговли

Яндекс отметил пятнадцатиление своего "Маркета" большим исследованием российского рынка интернет-торговли. И не одним — свои данные также предоставили институт маркетинговых исследований GfK и Национальная ассоциация дистанционной торговли. В целом, все отмечают положительные тенденции. В то время, как обычный ритейл снижается, интернет-торговля уверенно растет. За прошедший год — примерно на 30 процентов. Объем рынка, по данным GfK, составил 713 миллиардов рублей. При этом, объем покупок в российских интернет-магазинах остается стабильным. Почти весь рост — обеспечивает Китай. Сегодня, по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, из примерно 240 миллионов годовых отправлений, трансграничных — примерно половина. 70 процентов от этой половины занимает AliExpress — и стремительно наращивает свою долю. Так, согласно опросу Яндекса, в этом году более половины граждан России совершали интернет-покупки в Китае. Это на треть больше, чем годом ранее. Пожалуй, главная причина такой популярности — в Китае покупать дешевле. Поскольку товар попадает на AliExpress прямо от производителя и имеет крайне малую — всего около 5 процентов — наценку продавца. В России подобных ресурсов попросту нет. И Яндекс надеется занять своим "Маркетом" пустующую нишу.

"В разные моменты времени сервисы, которые вокруг поиска образовывались (а Яндекс.Маркет это, все-таки, поисковый сервис, сервис вокруг поиска) они развивались именно как сервисы, которые помогают поиску, добавляют ценности в поиск для конечного пользователя, того, кто что-то ищет. И поэтому много времени "Маркет" развивался в ту сторону. Это параметрический выбор, это качественный ответ, вот такие истории. И мы, на самом деле, только год назад осознали, что Яндекс.Маркет может быть самостоятельным, отдельным бизнесом, который можно развивать отдельно от поисковой модели", — рассказал Павел Алёшин, руководитель Яндекс.Маркета.

В Яндексе, похоже, не слишком опасаются конкуренции с AliExpress. Более того, говорят, что по тропе, проторенной китайцами, будет легче идти. Имеется в виду в первую очередь логистика — AliExpress сумел наладить доставку по всей России, а не только в ее центральной части.

"К нашему общему стыду, надо сказать, что у нас наш российский онлайн-ритейл очень слабо умеет преодолевать границы МКАД. А вот, например, зарубежные компании сумели. E-Bay и AliExpress открыли, вообще, для страны этот вид торговли ", — признает Александр Иванов, президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли.

Кстати, немалую роль в этом успехе сыграла Почта России. Поскольку львиная доля трансграничных посылок в регионы доставляется именно ей. В этом году впервые доля интернет-покупателей, которые получили свой товар в почтовых отделениях, превысила долю тех, кто заказал курьерскую доставку в частной фирме. Особенно это касается небольших городов или поселков.

Но повышение китайского импорта имеет и темную сторону. Во-первых, вместе с долей китайских интернет-магазинов растет и количество проблем с качеством. Более четверти посылок из-за рубежа содержали некондиционный товар. И еще — при всем колоссальном объеме покупок "в штуках", в денежном выражении товары из Китая занимают всего около десяти процентов общего рынка. За счет очень низкого среднего ценника заказа.

"На нашем рынке средний чек был под 200 евро, где-то плюс-минус, когда все это начиналось. А потом потихонечку стали появляться китайские компании. И по мене того, как их становилось все больше и больше, средний чек все падал, падал и падал", — продолжает Александр Иванов, президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли.

Здесь надо понимать, что это не потому, что товары на AliExpress такие дешевые. Просто покупают там, в основном, всякую дешевую мелочь.

Ну а дорогие, крупные покупки россияне по-прежнему склонны совершать в российских интернет-магазинах. Поэтому и средний ценник покупки у нас самый высокий. Отчасти из-за нежелания покупателя рисковать на доставке больших и дорогих вещей. И это нежелание рисковать — держит на поводке интернет-торговлю в целом. Ее общий объем относительно всего российского рынка ритейла — всего около трех с половиной процентов.

"Потому что ты покупаешь в магазине, ты потрогал, ты посмотрел, ты померил. Ты все забрал, упаковал, деньги заплатил и пошел. Доверие высокое. Если это начинается удаление, то есть, ты кому-то там звонишь или чего-то там по онлайну заказываешь, и тебе когда-то там принесут, то доверие, конечно, меньшее, человек больше беспокоится. А принесут ли мне, а доставят ли, и так далее", — поясняет Александр Демидов, генеральный директор GfK Rus.

Определенное недоверие покупателей в индустрии, в целом, оценивают позитивно — значит, есть, куда расти. Именно с этим эксперты GfK связывают основной потенциал развития. Рынок, действительно, постоянно формируется. По статистике того же GfK, на нем остается все меньше небольших продавцов и все больше крупных, брендовых сетей, которые покупатели считают более благонадежными.

 

http://hitech.vesti.ru

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте