Добавить

Объездная дорога вокруг Александрова обойдется в 7 миллиардов рублей

На минувшей неделе в Александровский район на встречу с жителями приехал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Николай Васильевич Теняков.

В зале заседаний администрации собрались жители района, в основном, руководители администраций разных рангов, владельцы автотранспортных предприятий (некоторые в одном лице в обеих функциях). Из мирных жителей обозначилась вопросом только одна жительница Краснопламенского сельского поселения. Кстати, именно она одна после приема так и сказала Николаю Васильевичу, что недовольна встречей, поскольку ответа на свой вопрос не получила.

Доклад руководителя департамента в начале встречи позволил узнать много нового и интересного. Прежде всего, то, что, оказывается, наш район очень слабо участвует в различных федеральных программах дорожного строительства. Да настолько слабо, что губернатор настойчиво призывает наш и некоторые другие вялые районы активно участвовать и подавать заявки. Да что там призывает. Она буквально требует от наших властей этого.

Александровские пассажироперевозчики — молодцы!

За развитое пригородное автобусное сообщение заместитель руководителя областного департамента похвалил наших автоперевозчиков. Да и есть за что. У нас по району 161 рейс, а в соседних, Киржачском и Кольчугинском —11 и 5 соответственно. У нас задействовано 24 автобуса, а у соседей — 5 и 7. Поэтому надо признать, что с пригородными перевозками у нас все замечательно. Вот только, как отметил Николай Теняков, есть жалобы в части их организации. Он призвал власти более тщательно подходить к организации перевозок.

Кстати, эти жалобы не замедлили проявиться. Руководители предприятий-пассажироперевозчиков высказали сомнение в том, что так называемая автостанция законно требует от них плату за каждого пассажира. При этом сама автостанция не отвечает нормам и требованиям, установленным государством для такого рода зданий. На это владелец автостанции ответил, что кассовые сборы входят в тариф стоимости автоперевозок, и никто не запрещает автоперевозчикам заявлять в составе тарифа эту сумму. Однако, как заметил он, автоперевозчики на конкурсе снижают цену, стремясь победить. Поэтому, конечно, дополнительные платежи уменьшают их доход. Все это приводит к тому, что перевозчики не пользуются услугами автостанции.

Строительство и ремонт дорог

Порадовало, конечно, известие о том, что в следующем году появилась возможность провести ремонтно-восстановительные работы моста через реку Серая в Карабанове. Этот мост давно в аварийном состоянии, но вот наконец-то деньги на него нашлись. Проектно-сметная документация подготовлена администрацией Карабанова, и в следующем году, очень хочется надеяться, мост будет отремонтирован.

Большие изменения ожидаются и в финансировании сельских дорог. Из средств Дорожного фонда в 2015 году запланировано 33 млн. рублей — на сельские дороги, 18 млн. руб. — на Александров, 2,7 млн. руб. — Струнино, 1,6 млн. руб. — Карабаново, 1,1 млн. руб. — Балакирево. Известно, правда, что только на асфальтирование улицы Гагарина, согласно проектно-сметной документации, требуются все эти 18 млн. рублей. Но зато очень радует, что на сельские дороги наконец-то будет выделено денежек побольше. А дороги — это главное для судьбы русской деревни. Глядишь, люди в село и потянутся. Они там, правда, и без дорог живут. В области в бездорожных селах живут 13 тысяч человек. Активно работают в рамках федеральных программ по строительству сельских дорог Гусь-Хрустальный и Петушинский районы. Надо бы и нашему району подтянуться. Для этого есть все стимулы. Так, субсидирование строительства, по словам Николая Тенякова, начинается на стадии проектирования. И субсидирование строительства таких дорог из областного бюджета — 95 %. Оставшиеся 5% все-таки проще найти даже в маленьком бюджете.

Объездная дорога

Большое внимание на встрече было уделено давнишней проблеме строительства объездной дороги вокруг Александрова. Как оказалось, наши власти до сих пор не определились, какой вариант объезда предпочесть: северный или южный. Южный обход со временем приобретает все большую привлекательность. В его пользу звучат такие аргументы, как два новых технопарка, которые возникли в районе с южной стороны от Александрова, два города (Струнино и Карабаново), жителям которых будет проще ездить в Москву и Владимир, минуя Александров. А у южного варианта есть то преимущество, что 24 км северного обхода дадут более удобный выход на трассу М8.

Но на самом деле с решением этого вопроса можно и не торопиться, поскольку на сайте департамента Дорожного хозяйства области строительство обхода Александрова запланировано на 2024 год. Вряд ли поможет Министерство культуры, как понадеялся главный архитектор Александрова А.В.Васенков. Интенсивный поток большегрузов движется прямо под стенами памятника культуры и архитектуры федерального значения. И министерство культуры, конечно, будет поддерживать строительство объездной дороги в любом из ее вариантов. Но только не материально, к сожалению. А именно финансирование такого объекта представляет самую большую проблему. По предварительным оценкам, объездная дорога в ценах 2014 года стоит 7 млрд. рублей. Нагрузка на областной бюджет составит 2,5-3 млрд. рублей.

Газовые заправки или газовые автомобили?

Еще один аспект, в котором не дорабатывает наш район по сравнению с другими районами области, — это газификация автобусов и другого автотранспорта. Как оказалось, существует специальная программа, в рамках которой «Газпром» за свой счет строит газозаправочные станции. В других муниципалитетах области уже есть и заправки, и автобусы. Только во Владимире их примерно полсотни, и еще столько же в некоторых других районах.

Для того чтобы построить газовую заправку в нашем районе, нужно было бы 30 автомобилей, которые будут на ней заправляться. А если заправки нет, то кто будет приобретать автомобили на газовом топливе? Вопрос из области, что первично: яйцо или курица. По реакции александровских пассажироперевозчиков, присутствовавших на встрече, можно было бы предположить, что из них никто не горит желанием обзаводиться автобусами на газе, пока нет газозаправок.

Неожиданно всплыл вопрос о подаренном губернатором автобусе. Новый завод «Волгогаз» подарил газовый автобус губернатору, а та, в свою очередь, подарила его Александрову. Это видели горожане и писали все местные газеты. А где автобус сейчас? В Александрове его нет — это точно. Возможно, он просто стоит где-то в гараже в ожидании газозаправочной станции. Так что первый автомобиль на газовом топливе номинально в Александрове уже есть. Осталось еще 29 где-то взять.

Почему не действуют льготы?

Единственный представитель от народа задал животрепещущий вопрос. Почему на маршруте Александров-Рупусово не действуют льготы для льготных категорий граждан, которые действуют на всех других пригородных маршрутах? Было интересно наблюдать обсуждение этого вопроса. Сначала представители наших властей пытались доказать реальному пассажиру, который ездит по этому маршруту, что это неправда, и льготы на нем есть. Женщина даже растерялась: как вот это она, все время пользующаяся этим маршрутом, платит за проезд все 100 с лишним рублей, на нем есть льготы, а она, льготница, до сих пор этого не знала.

Пришлось тихонечко сказать особо некомпетентным, что это на самом деле так, поскольку я сама недавно была в тех краях и специально поинтересовалась, есть ли какие-то льготы. Водитель четко и ясно сказал, что нет. После этого все поверили краснопламенской жительнице. И уж тут представителю перевозчика, который до тех пор скромно отмалчивался в уголке, пришлось сказать, что длина этого конкретного маршрута более 50 км, поэтому он не подпадает под категорию внутрирайонных, а переходит в междугородние, на которые льготы не предусмотрены. Этим он озадачил местную жительницу, но отвел от компании подозрения в нарушении прав льготников.

Железнодорожные переезды

Было уделено внимание автомобильным переездам через железнодорожные пути. В нашем районе есть два таких переезда — по дороге на Балакирево и в Карабанове. Оба представляют порой большую проблему для автотранспорта. К огорчению автолюбителей, прозвучала информация о том, что в ближайшее время ничего не изменится в этом направлении. Поскольку у железной дороги денег нет. Как подтверждение этому был приведен тот факт, что при строительстве трассы для скоростного поезда «Сапсан» РЖД обещалось построить 26 путепроводов. И тем не менее, они еще не построены. Куда уж тут до Балакирева и Карабанова.

Есть еще проблема — с пешеходным переходом путей в Балакиреве. Такой мост становится все более необходимым. Поселковые власти давно стараются решить эту проблему путем строительства пешеходного моста над путями. Но опять-таки все упирается в финансирование, и хотя объект этот железнодорожный, но РЖД просит за него какие-то немыслимые деньги.

Начальник департамента произвел впечатление компетентного специалиста. Он не дал поводов строить иллюзий и только настоятельно рекомендовал проявлять больше инициативы в вопросах строительства новых дорог, ремонта и реконструкции существующих. Давайте прислушаемся к этому совету.

Ольга Рыженкова, фото автора.

 

Источник: alexnews.info

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте