Добавить

Интервью: Академия ГБО в г. Александрове. Жми на газ!

Корреспондент «33 страуса» разбирался в перипетиях топливного рынка заправки автотранспорта ГСМ. Что же лучше: газ, бензин, или дизельное топливо? С бензином и дизелем все более-менее понятно конечному потребителю, а как обстоят дела с газом? По данным медиа холдинга «ЭКСПЕРТ» международный газовый союз прогнозирует, что мировой парк газобаллонного автотранспорта к 2020 году расширится до 50 млн. единиц, а к 2030-му преодолеет планку в 100 млн единиц. Вокруг газомоторного топлива формируется новый кластер из топливно-энергетических компаний, автопроизводителей, поставщиков необходимых инженерных решений. В редакцию сетевого издания приглашен представитель компании "Академия ГБО в г. по Александровскому району - Кислицын Андрей Сергеевич.

 
гбо8

гбо2

гбо3

гбо4

гбо5

гбо6

гбо7

 

Андрей здравствуйте! Идея использования природного газа в качестве транспортного топлива означает формирование нового рынка, или видоизменение старого?

 

Здравствуйте, если мы говорим о топливе, то видоизменение старого  конечно. Автомобили те же. Топливо другое!

Андрей Кислицын, Академия ГБО

 

Какие виды природного газа используются для заправки транспорта? Есть ли классификация в зависимости от категории транспортного средства?

 

В качестве моторного топлива, чаще всего  используется либо метан (в аккумуляторах для поломоечных машин в Москве используется тот же самый газ, что горит у нас в конфорках газовой плиты) либо пропан-бутан. Сокращенно, просто, «пропан». В настоящее время большей популярностью пользуется пропан. Причина простая - Сеть АГЗС развита более широко, но и метан становиться интересен потребителю. Главное преимущество последнего ещё меньшая, по сравнению с пропаном, цена.  1 километр  пути на автомобиле на метане обходиться приблизительно в 90 копеек. Классификации как таковой нет. Практически любой двигатель внутреннего сгорания можно перевести на тот или иной вид газомоторного топлива. Преимущественно конечно это касается инжекторных ТС (транспортных средств).

Андрей Кислицын, Академия ГБО

 

Повсеместный интерес к природному газу вызывает вопрос, в чем преимущество газа от традиционных видов топлива?

 

Преимуществ на самом деле немало. Основная причина перехода на газ – экономия на топливе. Газ стоит дешевле. Не менее важная причина, о которой часто забывают – это экология. При сжигании газа, количество вредных и токсичных веществ в выхлопе снижено в несколько раз по отношению к традиционному топливу. Рано или поздно, но об экологии задумаются многие. Стоит так же отметить и более продолжительный срок службы деталей цилиндро-поршневой группы и двигателя в целом. Ещё один положительный момент – это увеличенный запас хода. Ведь мы не вносим изменений в штатную систему питания, а дополняем её или иными словами – дублируем.

Андрей Кислицын, Академия ГБО

 

Разговоры о том, что газ скоро вытеснит бензин в качестве моторного топлива, длятся уже не одно десятилетие, на Ваш взгляд может ли такое произойти?

 

Нет конечно. Это сродни разветвлённости транспортных потоков. Есть железнодорожные пути, автомобильные дороги, водный и воздушный транспорт. У каждого есть свои сильные стороны и недостатки.  Так и в сфере моторного топлива. У каждого есть свои сильные стороны и недостатки. Увеличение объектов инфраструктуры и сети заправок газомоторного топлива приведет к большей лояльности, но вытеснить, безусловно, не сможет.

Андрей Кислицын, Академия ГБО

 

Выгодно ли индивидуальным предпринимателям, владельцам автобусных парков переходить на газ?

 

Очевидно, что выгодно. Просто не все об этом задумываются. Я в конце октября был в гостях у своих коллег из города Владимир. Там в один день на два легковых автомобиля устанавливали оборудование для использования метана. Один из этих а/м принадлежал компании такси с громким названием, которое у всех на слуху. Нам удалось пообщаться с руководителем компании такси. По его подсчетам, один легковой автомобиль, переоборудованный на метан, экономит на топливе ~560 тысяч рублей за 1 год! Только подумать… за год экономия составляет сумму соразмерную с покупкой ещё одного автомобиля! Выгодно ли это владельцам автобусных парков? Риторический вопрос…

Андрей Кислицын, Академия ГБО

 

Где водителям газомоторного транспорта можно заправляться в нашем районе? Ведь полноценным толчком к развитию рынка газомоторного топлива могло бы дать строительство газозаправочной инфраструктуры.

 

У нас в городе есть АГЗС (пропан-бутан). При этом наша заправка выступает под брендом «Газпром» и справедливости ради скажу, что газ у нас чистый. Так же есть АГЗС в Струнино, на двориковском шоссе перед выездом на трассу М8, есть заправки в Киржаче и Кольчугино. На самом деле заправок немало. Просто традиционно водители не обращают на них внимание. Метановых заправок пока мало, но в настоящее время существует программа по увеличению количества таковых. Ближайшие 5 лет, думаю, станут переломными в этом направлении.

Андрей Кислицын, Академия ГБО

 

Как Вы видите будущее, которое ждет газомоторный рынок?

 

Объемы транспортных средств, имеющих на борту альтернативную систему питания, с каждым годом будут увеличиваться. Вытесняя привычные бензиновые и дизельные моторы. Франция и Великобритания уже объявили о прекращении продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году. Норвегия, Нидерланды, Германия и другие страны цивилизованного мира принимают решения не в пользу традиционных видов топлива. Наиболее вероятной альтернативой в Европе может стать электромобиль, но для России эта концепция не совсем подходит. Климат иной.

Кроме того с конвейеров в нашей стране серийно выходят а/м на газомоторном топливе. LadaVestaCNG; Газель NextLPG. Вот-вот начнут серийно выпускать LadaLargusиспользующим голубое топливо. Все это говорит только об увеличении доли экологически-чистых автомобилей. Что в свою очередь очень радует, потому что очень важно какое наследие мы оставим нашим детям…

Андрей Кислицын, Академия ГБО

 

В заключение интервью традиционный вопрос: Ваши пожелания гостям и жителям городского портала «33 страуса»?

 

Во-первых хочу поблагодарить, редакцию «33 страуса», за то что пригласили меня для того чтобы разобраться в этой тематике! А гостям и жителям, в контексте проведенный беседы хочу сказать, что ключевым моментом, очень важным моментом, я это подчеркиваю, является профессионализм исполнителей. Это касается, пожалуй, всех без исключения сфер в нашей с вами жизни. Мы все живем в домах, где есть окна и двери, но в некоторые окна дуют сквозняки, а двери иногда плохо открываются. Поэтому я вам рекомендую и желаю обращаться только к профессионалам. Работа выполненная мастером своего дела - это гарантия вашего комфорта, а в некоторых случаях и безопасности!

Андрей Кислицын, Академия ГБО

гбо1 

Академия ГБО 

Контакты: +7-910-770-73-20 ул. Перфильева д.6

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте