Добавить

К какой поликлинике приписаться, пациент должен решить сам

В газете «Уездный город А» от 7 октября 2015 года был размещен материал «Врач приедет не ко всем» автора Ольги Рыженковой, в котором речь шла о грядущих изменениях медицинского обслуживания в связи с необходимостью пациентам до 1 января 2016 г. решить вопрос о прикреплении к тому или иному лечебному учреждению. Руководство и коллектив «Отделенческой поликлиники на станции Александров» ОАО «РЖД», которая среди александровцев больше известна как железнодорожная поликлиника, сочли, что в материале содержится некорректный выпад в адрес их лечебного учреждения.

В частности, они расценили, что написанное со слов заведующего поликлиникой Александровской районной больницы (АРБ) П.Г. Морозова утверждение о том, что прикрепленные к железнодорожной поликлинике пациенты не смогут вызвать врача на дом, является ничем иным, как отговариванием людей от медпомощи в железнодорожной поликлинике.

Напомним, что со следующего года из-за изменения законодательства все поликлиники переходят на «подушевое» финансирование в рамках ОМС (обязательного медицинского страхования). Но пациента такое финансовое взаимоотношение между учреждениями не коснется. Если, например, прикрепленный к железнодорожной поликлинике пациент из-за отсутствия специалиста будет направлен в районную больницу, то платить за него будет железнодорожная поликлиника.

Заместитель главного врача по медицинской части железнодорожной поликлиники Ольга Юрьевна Бурова: «Павел Геннадьевич Морозов со страниц газеты открыл только половину правды, что железнодорожная поликлиника испытывает нехватку кадров, в том числе и врачей-терапевтов. Вся же правда заключается в том, что Владимирская область испытывает большую нехватку во врачебных кадрах, испытывает дефицит специалистов и АРБ. Так что мы работаем в одинаково сложных условиях. В Александровском районе страдает доступность медицинской помощи — отсюда очереди, записи по листам ожидания. Я думаю, и на дом врачи АРБ могут прийти не ко всем желающим. Так что уважаемый Павел Геннадьевич лукавит. После прочтения статьи напрашивается вывод: если у АРБ есть проблемы и сложности в обслуживании больных, а к нам не рекомендовано, то куда вытесняют пациентов? В частные центры? Зачем людей дезинформировать и отправлять на платные услуги? Наша поликлиника юридически имеет полное право оказывать медицинскую помощь пациентам, в том числе и на дому. До сих пор мы выезжали на дом только к работникам ОАО «РЖД» и к пенсионерам железнодорожного транспорта. С января 2016 г. эта услуга будет оказываться бесплатно всем пациентам, которых мы к себе прикрепим на обслуживание. Насколько мы хорошо выполняем свои обязанности, будут следить поставленные на это органы ОМС, ФСС, Департамент здравоохранения и др. Человек, который прикрепился и будет разочарован, имеет право открепиться и сказать: «Больше я сюда не пойду…».

К какой поликлинике приписаться на обслуживание, пациент должен решить сам и собственноручно оформить свое решение заявлением! Так установлено Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 г. № 406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи». Для этого надо прийти в выбранное им лечебное учреждение и выяснить все волнующие вопросы: а будет ли оказана та или иная услуга, что ему гарантировано, какие кадры и какой квалификации будут его обслуживать и т.д. Ему должны все это разъяснить. В железнодорожной поликлинике эта информационно-разъяснительная функция возложена на заместителя главного врача по клинико-экспертной работе М.И. Никонову, которая обладает правом поставить подпись на заявлении о прикрепления пациента.

Если человек не написал заявление, то он остается прикрепленным к поликлинике по месту своего жительства (по месту регистрации).

О.Ю. Бурова: «Мы осуществляем свое предназначение — обеспечиваем безопасность движения поездов, чтобы люди могли спокойно ездить в электричке. Но плюс ко всему мы занимаемся такой же медицинской деятельностью, как и все другие поликлиники: лечим людей, занимаемся диагностикой, экспертизой временной нетрудоспособности и т.д. Выполняем те же самые функции, что и АРБ. Только наши объемы в десятки раз меньше. Судите сами: АРБ обслуживает условно 100 тысяч, а мы — 6 тысяч населения. И если мы возьмем на себя еще тысячу-другую пациентов — они даже не заметят. Их финансовая независимость как монополиста непоколебима. Мы наберем свою норму и прекратим набор, потому что берем на себя только те обязательства перед пациентом и государством в лице ОМС, которые можем выполнить. Мы предоставляем качественную и доступную медицинскую помощь: анализы, рентген-обследование и электрокардиограмма делаются при необходимости в тот же день, консультации узких специалистов люди получают в день обращения, а не через неделю или месяц».

Единственный нюанс — железнодорожная поликлиника не сможет приписать к себе всех желающих и приписывает только тех, кто проживает в черте города Александрова.

О.Ю.Бурова: «Хочется воспользоваться случаем и обратиться к работникам и пенсионерам железнодорожного транспорта, которые сознательно или по незнанию до сих пор не оформили заявление на прикрепление к своей родной железнодорожной поликлинике. Вы ошибаетесь, если считаете, что все решится автоматически, закон есть закон, и если вы не оформите прикрепление к нашей поликлинике, как и другие городские клиенты, то с 1 января 2016 г. вы будете обслуживаться в железнодорожной поликлинике на платной основе, так как гарантированную медпомощь в рамках ОМС вы получите по месту своего жительства или по месту написания заявления».

Эдуард Егоров,
фото автора.

Источник: alexnews.info

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте