Добавить

Как Стенька Разин штурмовал Александровский кремль

Со времен фильма «Руслан и Людмила» Александровский кремль был обделен вниманием киносъемочных групп. Ну, если не считать частые визиты телевизионщиков и команды BBC, проводивших съемки фильма с интригующим названием «Кто убил Ивана Грозного?» Но вот на прошлой неделе наш кремль опять оказался в центре кинематографического внимания. Четыре дня студия «Индиго» по заказу Первого канала и при поддержке Министерства культуры России снимала сцены для одного из фильмов цикла с рабочим названием «Российские бунты».

Хотя сами съемки старались не афишировать, по причине ненужности лишнего внимания и отвлечения артистов зеваками, о событии узнали многие. Во время работы музея-заповедника «Александровская слобода» многочисленные экскурсанты не отказывали себе в своем любопытстве завернуть на съемочную площадку. Особенно процесс радовал иностранцев. Не отставали и александровские жители, которые вплоть до закрытия кремлевских ворот в девять часов вечера шли поглазеть на съемки.

Наблюдая процесс извне можно было счесть, что снимается какая-то военная история с восточным привкусом. Как оказалось, фильм, который хотя и был заявлен как документальный, но снимался как костюмированная реконструкция, посвящен бунту Степана Разина. А стены и постройки Александровского кремля в этот раз превратились в кремль Астраханский. В самой Астрахани подходящей исторической натуры не нашлось, а в одном месте Москвы запросили слишком дорогую цену за возможность проведения съемок. Потому локейшн-менеджер (человек, который занимается поиском и подготовкой мест для съемки фильма) выискал новое место. Перед тем, как приехала съемочная группа, он побывал в Александровском кремле три раза. Режиссером проекта выступает Михаил Ёлкин, который известен российским зрителям по документальным фильмам «Война в прямом эфире», «Смерть по рецепту», «Похищенные дети» и др.

Для музея-заповедника, который, по словам директора Аллы Сергеевны Петрухно, в июле испытывает трудности с туристами, да еще теряет деньги из-за постановления правительства о бесплатном посещении федеральных музеев детьми до 18 лет, возможность предоставления своих памятников и экспозиций для съемок — неплохое подспорье. Для чего даже пришлось ограничить доступ туристов в некоторые экспозиции. В понедельник, который для музея является выходным, снимали в популярной у туристов трапезной палате. Во вторник — в белокаменных подвалах, а чтобы туристы не чувствовали себя ущемленными от закрытия на время подвалов Покровской церкви, их допустили на выставку «Последняя тайна Ивана Грозного», которую относительно недавно открыли в подвалах Успенской Церкви. В среду съемки шли на улице возле Успенской церкви, где поучаствовали красивые лошадки и даже один верблюд из местного клуба «Инь-Ян». Во время строительства декораций и изготовления деревянных настилов для лошадей участники съемочной группы нашли железный обломок с буквами, судя по всему, от одной из могильных плит, существовавших когда-то на территории Успенского монастыря. Обломок был передан в музей для изучения. А в четверг снималась сцена на выставке «Крестьянская изба».

Среди участников «звездных» актеров не замечено. Не были также задействованы и местные жители для массовки, которая вся приехала с киногруппой.

Надо сказать, что Александров — не единственный город, в котором снимался этот фильм. В мае съемочная группа проводила съемки в Липецкой области, где принимали участие реконструкторы из военно-исторических клубов Ельца, Липецка и Лебедяни. В сцене штурма Астраханского кремля было задействовано около восьмидесяти человек. Для обслуживания этой массы людей приехало семь автомобилей с гримерами и «светиками» (как на жаргоне киношников называются осветители). Александровский кремль с комфортом вместил всю эту делегацию, так же, как когда-то принял размашистую свиту царя Ивана Грозного. А вот прием в одной из местных гостиниц киношникам не понравился: ни комфортом, ни завтраком, ни тем, что в 24 часа в гостинице отключают горячую воду. Наверное, этому факту радовались только музейщики, поскольку съемочная группа торопилась к окончанию подачи горячей воды и сворачивала свои подзатягивающиеся съемки. Будем надеяться, что этот факт не повлияет на качество самой картины, которую Первый канал должен показать уже в сентябре этого года.

Эдуард Егоров,
фото Татьяны Бессараб, Анны Титовой и Ольги Рыженковой.

Источник: alexnews.info

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте