Добавить

Подводя итоги

Очередная пресс-конференция в кабинете начальника ГИБДД ОМВД России по Александровскому району Игоря Геннадьевича Куликова состоялась на минувшей неделе. В последние дни уходящего года пришло время подвести итоги, а также рассказать всем участникам дорожного движения о недавно вступивших в силу изменениях в законодательстве и о тех изменениях, которые нас ждут в наступающем 2015 году.

Рассказ свой Игорь Геннадиевич, по традиции, начал с цифр статистики.
- За истекший период на территории Александровского района было зарегистрировано 150 ДТП в которых 31 человек погиб и 206 получили ранения. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то количество ДТП осталось на том же уровне. Погибших на 2 человека больше. Количество раненых увеличилось на 7 человек. Так же возросло число ДТП по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. Среди 13 825 выявленных сотрудниками ГИБДД нарушений правил дорожного движения 543 – это управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Сюда же можно причислить тех, кто отказался пройти медицинское освидетельствование. Таких случаев зафиксировано 135. Зафиксировано 410 нарушений правил обгона, это в три раза больше чем в прошлом году. Так же было зафиксировано множество нарушений правил дорожного движения пешеходами.

Это если говорить сухим языком статистики. Но цифры, как правило, плохо воспринимаются, поэтому поясню в нескольких словах. Несмотря на то, что уровень аварийности, казалось бы, остался на уровне прошлого года, мы наблюдаем рост коэффициента тяжести последствий. Эта условная мера не что иное, как количество погибших на сто пострадавших. У нас этот коэффициент один из самых высоких в области и это печально.

В прошлом году произошло изменение Административного Кодекса – меры, применяемые к таким нарушителям дорожного движения, как пьяные водители, ужесточились. За управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, за отказ от медицинского освидетельствования впервые стала применяться двойная ответственность граждан. Помимо того что они стали лишаться права управления транспортным средством на срок от полутора до трех лет, выросли административные штрафы: 30 тысяч рублей за управление в нетрезвом виде, за повторное нарушение уже 50 тысяч. Суммы штрафов существенные, но число ДТП такого плана не сократилось, поэтому я очередной раз обращаюсь к гражданам, чтобы предостеречь. Прежде чем сесть за руль в состоянии опьянения, подумайте, а чем все это может закончиться. Когда дело доходит до суда, виновники просят у судьи возможность выплачивать штраф в рассрочку, рассказывают о своем бедственном материальном положении, уверяют что никогда в жизни им такой штраф не выплатить. Но, тем не менее, я хочу сказать, что виновниками являются только они сами, и никто другой.

Теперь что касается изменений, вступивших в законную силу с ноября этого года. Законодатель привел в соответствие все требования, которые мы предъявляем к водителям скутеров и мопедов, и теперь, я надеюсь, проблем на дороге станет значительно меньше. До недавнего времени водитель такой техники даже и водителем не считался, при дорожно-транспортном происшествии он проходил как «иной участник дорожного движения», и в случае своей виновности за любое нарушение всего лишь платил штраф в 500 рублей. Это, так называемое, максимальное наказание - просто ничто в сравнении с тяжестью последствий. В настоящий момент законодательство изменилось. Теперь в кодексе оговорено, что к водителям скутеров и мопедов применяются такие же требования, как и к водителям любого другого транспортного средства. О чем это говорит. Чтобы управлять скутером или мопедом, необходимо иметь водительское удостоверение категории «М». Определен порядок получения такого водительского удостоверения. Если мопедом управляет гражданин без водительского удостоверения с соответствующей открытой категорией, ему придется заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей. По сравнению с 500 рублями это уже ощутимая сумма. Если раньше гражданин, управляя такой техникой, позволял себе спиртное, то он платил штраф в 1500 рублей как иной участник дорожного движения, то теперь такой нарушитель сталкнется со статьей 12.8.3, и будет лишен права управления на все транспортные средства. То есть раньше в народе бытовало такое мнение: пить за рулем своего автомобиля нельзя, но если пересесть на скутер, то легко можно передвигаться в любом направлении и любом состоянии. Теперь с этим покончено. Не наживайте себе проблем. Если будет зафиксирован факт управления скутером в нетрезвом состоянии, все имеющиеся у вас категории будут для вас закрыты. Попались на скутере, потеряете возможность водить и трактор, и электровоз и т.д.

Есть и еще одно изменение, о котором надо сказать отдельно. Ранее за техническую неисправность мы запрещали эксплуатацию ТС путем снятия номерного знака. Сейчас, в связи с тем, что законодатель изменил порядок выставления в розыск спецпродукции, а также порядок получения номерных знаков, данная санкция оказалась неактуальной. Она исключена. Пользуясь случаем, обращаюсь к участникам дорожного движения: если ранее у кого-то были изъяты номерные знаки, которые в настоящий момент находятся у нас, вы можете обратиться в 10 кабинет и получить свои номерные знаки без дополнительных проверок транспортного средства. Приходите, получайте и больше не нарушайте.

Ввелась ответственность за управление транспортным средством, не оборудованным тахографом. Данная норма у нас вводится постепенно. Сначала это было только для тех, кто перевозил опасные грузы. Потом автобусы. В настоящий момент проще сказать, кто не должен быть оборудован тахографом. Допускается эксплуатация ТС не оборудованных приборами учета режима труда и отдыха, только грузовых автомобилей грузоподъемностью от трех до 12 тонн. И то с 15 июля следующего года данная норма будет распространяться и на них. 

Очень злободневный вопрос для Александровского района, это происшествия связанные с кражами и угонами транспортных средств. Этому хотелось бы посвятить особое внимание. 

В настоящий момент на территории Александровского района зафиксировано 50 краж, угонов и неправомерных завладений ТС. Несмотря на то, что число сократилось на 5 фактов, количество автомобилей в розыске достаточно высоко -17. Раскрыто 26 преступлений. 

Основная доля угонов приходится на Александров – 32, в Карабаново – 3, Струнино - 15 и Балакирево -0. Сказать о том, какие марки машин наиболее угоняемые, сложно. В этом году даже 2 трактора оказались в этом списке. Зафиксировано 8 фактов краж дорогостоящих иномарок, стоимость которых превышает полутора миллиона рублей. Но выделить группу автомобилей, которые оказываются в угоне наиболее часто можно. Среди них и отечественные машины, и иномарки семидесятых-восьмидесятых годов выпуска. Почему так происходит. Дело в том, что большая часть ответственности лежит на собственниках. В ходе выяснения обстоятельств пропажи автомобиля мы очень часто обнаруживаем, что авто не запиралось, было брошено на длительное время во дворе или на улице, не имело никаких противоугонных устройств. Причина - беспечное наплевательское отношение хозяин к своему имуществу. Тем не менее, когда машина пропадает, все пишут заявление. При надлежащей внимательности таких заявлений было бы значительно меньше. Машина сейчас не роскошь, мы это понимаем. Если раньше машина покупалась на долгие годы, то сейчас машины часто меняют, перестали заботиться об их сохранности, перестали ставить в гаражи. При беседе с собственниками всегда слышу одно и то же: тут много машин стоит, есть и получше, я думал, что если уж и украдут, то не мою. 

Мы работаем над каждым заявлением, преступления раскрываются. Наше руководство уделяет этому вопросу особое внимание, и за последнее время процент раскрытия вырос, но пока сами хозяева не начнут бережно относиться к своим транспортным средствам, преодолеть такой пласт не представляется возможным. 

Зафиксировано также много краж из автомобилей. Причина та же – собственники зачастую не на один день бросают машины на улицах города. Работают в Москве, уезжают, бросают машину у вокзала, хотя охраняемых стоянок предостаточно. Если есть у вас надобность оставить авто, задумайтесь, где вы это делаете. Периодически мы проводим мероприятия по эвакуации брошенных на улице октябрьской машин. Как следствие – люди стали бросать их чуть дальше от вокзала, но бросать не перестали. Такая беспечность ничем не объяснима.

Но, вернемся к изменениям в законодательстве. Произошли изменения в области регистрации ТС, обмена и выдачи водительских удостоверений. Особенно это будет касаться владельцев грузовиков. С осени 2013 года замена номерных агрегатов, на которые нанесены заводом-изготовителем маркировки, у нас запрещены. Что это значит. Например, если происходит замена рамы транспортного средства, на которой нанесен заводской номер, то в РЭО ГИБДД отказывают в регистрации такого транспортного средства. Прежде чем приобрести дорогостоящие запчасти, не поленитесь проконсультироваться в РЭО, выясните, а зарегистрируют ли вам ее. Может целесообразнее отремонтировать старую деталь? 

Изменения коснулись и обмена водительских удостоверений. Законодатель разрешает нам теперь производить обмен и выдачу водительских удостоверений лицам, которые зарегистрированы на территории РФ постоянно и имеют паспорт российского образца и гражданство России, в любом регионе РФ, куда бы он ни обратился. Раньше это было возможно только по месту регистрации.

Если гражданин имеет гражданство, паспорт и временную регистрацию на территории субъекта, то обмен и выдача только на территории субъекта, где он зарегистрирован. Если же обменять требуется удостоверение иностранного образца, то его владельцу сначала придется сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. 

Изменения произошли и в самой процедуре сдачи экзаменов кандидатами в водители. Сейчас срок сдачи теоретического экзамена расширен до шести месяцев. Но после 3 раза гражданин сдает переэкзаменовку не раньше чем через месяц после неудачной попытки. Это дает возможность кандидату в водители более полно подготовиться к переэкзаменовке и уберет ту очередь из незадачливых кандидатов в водители которые к нам ходят каждую неделю, и вместо того чтобы заниматься самоподготовкой, надеются на знаменитый русский «авось». Месяц дается для того, чтобы следующая переэкзаменовка стала последней. 
Изменились и требования к автошколам. На территории района у нас 11 автошкол. Все они сейчас проходят согласование учебных программ. Это проводится в виду того, что изменяются и сами учебные программы и упражнения, которые кандидат на экзамене должен будет выполнить. В настоящий момент уже прошли согласование три автошколы, остальные в процессе.

Ну и в завершении напомню о том, что в виду того что у нас не меняется к лучшему количество ДТП с участием водителей в нетрезвом состоянии, на территории района с 9 декабря введена профилактическая операция «Бахус». Ее главная цель - пресечение ДТП по вине управление водителем ТС в состоянии алкогольного опьянения. Для выявления таких водителей ГИБДД практикует такой вид работы с водителями как поточная отработка участников движения. В дном месте концентрируется большое количество сотрудников ГИБДД, которые останавливают и проверяют водителей. Возможно, у кого-то это вызовет недовольство, но если пьяного водителя вовремя не остановить, могут пострадать люди, чьи-то родные и близкие. А добропорядочный водитель потеряет минимум времени. Поймите, что такая мера необходима и отнеситесь с пониманием.

В конце конференции Игорь Геннадьевич ответил на интересующие всех вопросы:

*** - Вы говорили о том, что в районе вокзала скапливаются машины, которые хозяева бросают, уезжая на работу в соседние регионы. Такие машины вы эвакуируете. А как обстоит дело с таксистами у вокзала? Их машины стоят в несколько рядов, перекрывают въезды и выезды с прилегающих территорий, закрывают обзор и создают аварийную ситуацию. 
- Здесь ситуация другая. Таксисты находятся непосредственно в своих транспортных средствах и к ним применяются другие санкции. На месте выписывается либо постановление, либо протокол. На водителя налагается штраф. Жителям могу сказать, что если поступает заявление, то мы на него реагируем. Выезжает наряд на место и разбирает данную ситуацию. А водителей еще раз призываю к сознательности. Прежде чем совершить какой-то маневр, подумайте, не спровоцируете ли вы своими действиями аварийную ситуацию, как будут передвигаться окружающие вас участники дорожного движения? С сознательностью у нас, к сожалению, плохо. Каждый у нас счастлив в одиночку. Но насколько мы способны, насколько можем, мы реагируем.

*** - Для иностранных граждан при замене водительского удостоверения теперь надо сдавать экзамен. Если ли уже такой опыт? Люди обращаются?
- Да, обращаются, но на экзамен пока не приходят. После того как им объясняют порядок выдачи удостоверения, люди уходят думать. Надеюсь, что идут покупать правила дорожного движения и думают, как сдавать экзамен.
Наплыв иностранных граждан мы ждем ближе к весне. Это связано с тем, что действующим законодательством был отсрочен порядок обмена и выдачи удостоверений лицам, которые работают по найму. Это планировалось сделать еще в мае. Но было отсрочено на год. В настоящий момент порядок уже прописан и времени остается до мая уже совсем немного.

Записала Л. ПОВЕРНЫХ.

 

Источник: Александровский Голос Труда

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте