Добавить

5 жутких мест в России. Едем?

Посмотреть перед сном фильм ужасов — дело несложное. А вы попробуйте взять, да и отправиться туда, где можно было бы снимать фильм ужасов. Безлюдный маяк на краю света, необитаемая усадьба, забытая железная дорога — мы подобрали для вас пять таких жутковатых и заброшенных мест в России, где каждому станет не по себе.
 

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ЧУМ — САЛЕХАРД — ИГАРКА

 

Еще один мистический образ из фильмов, книг и страшных снов — поезд. Из проржавевшего вагона, стоящего на покореженных рельсах, так и ждешь истошного человеческого крика. А если рядом появляется барак за колючей проволокой, кино становится похожим на один из грандиозных сталинских проектов — одноколейную железную дорогу «Чум — Салехард — Игарка».


В 1947-53 годах ее называли стройка 501 (участок от Чума до реки Пур) и 503 (Пур — Игарка) и держали под большим секретом. Работали в основном заключенные, отбиваясь от гнуса летом и замерзая зимой. В марте 1953 года Сталин умер, была объявлена масштабная амнистия. Строительство железной дороги спешно свернули, когда из запланированных 1 500 км было готово около 900. Отдельные части стали использовать (например, Чум — Лабытнанги длиной 195 км и восстановленный в 70-х участок от Надыма до Нового Уренгоя длиной около 300 км), но большинство просто бросили. Сейчас энтузиасты устраивают пешие и автоэкспедиции на заброшенные участки, чтобы увидеть покосившееся полотно посреди дикой природы, паровозы, остатки мостов и поселков и другие следы знаменитой стройки.

Как добраться: побывать на останках строек 501 и 503 — задача непростая: они находятся в труднодоступных местах с очень суровой погодой. Обзорная карта в Википедии, подробные карты в Викимапии.

 

МАЯК
НА МЫСЕ АНИВА, САХАЛИН

 

Старый маяк на островке посреди бушующего океана. Ночь. Смотритель борется со стихией и одиночеством и в конце концов сходит с ума от страшных тайн, которые ему довелось хранить. Маяки кажутся ужасно романтичными и в то же время пугают, будто это самое подходящее место для триллера. А уж если маяк заброшенный...


В 1939 году, когда южная часть Сахалина принадлежала Японии, на мысе Анива (или Нака-Сиретоко-мисаки, как его называли японцы) появился маяк. Строить его было трудно и опасно, обслуживать — тоже. В начале 90-х его перевели на автоматический режим работы от солнечных батарей, немногочисленный персонал разъехался, и маяк начал постепенно разрушаться. Ходят слухи о возможной реконструкции, но пока он так и стоит — забытый мрачный идол посреди неспокойного моря.

Как добраться: до Южно-Сахалинска — на самолете. К маяку плавают на моторных лодках. Удастся ли высадиться на скалистый мыс Анива и увидеть легендарный маяк вблизи, вопрос случая: море в этих краях отличается бурным нравом.

 

ХАЛЬМЕР-Ю, КОМИ

 

Выцветшие вывески пустых магазинов. Осколки стекол в оконных рамах. Ветер разносит по улицам обрывки газет двадцатилетней давности. Хальмер-Ю в республике Коми — бывший поселок, упраздненный в 1996 году после закрытия угольной шахты.


Название «Хальмер-Ю» в переводе с ненецкого означает «река в долине смерти». Посреди безмолвных домов, кучкой стоящих в тундре на фоне далеких силуэтов Уральских гор, оно не кажется странным. Впрочем, военных суеверия не пугают: время от времени они используют поселок-призрак как испытательный полигон. Навещают поселок и бывшие жители, которые до сих пор любят Хальмер-Ю и восторженно рассказывают об особенной красоте местной природы.

Как добраться: Самолетом или поездом до Воркуты, дальше по грунтовой дороге на внедорожнике. Любители спортивного туризма, не боящиеся суровой погоды, устраивают пешие и велопоходы из Воркуты в Хальмер-Ю.

 

УСАДЬБА ХРАПОВИЦКОГО,
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

В России остались сотни разоренных дворянских гнезд. Они пугают пробоинами окон и жутковатым контрастом между былой роскошью и нынешней разрухой. Усадьба, построенная в конце XIX века для Владимира Храповицкого, необычна своей архитектурой: в средней полосе России, во Владимирской области стоит средневековый европейский замок. И внешний, и внутренний декор усадьбы был роскошным — это заметно даже сейчас, когда вместо полов из наборного паркета и мраморных каминов — пыльные развалины.


Несколько лет назад появились проекты реконструкции усадьбы, ее передали Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику, но отреставрировали пока только лодочный павильон. Главное здание обнесли забором и внутрь не пускают, но оно все равно стоит того, чтобы на него посмотреть.

 

Как добраться: усадьба Храповицкого находится в поселке Муромцево в нескольких километрах от города Судогда. Удобнее всего добираться на машине, но можно и поездом до Владимира, дальше на маршрутке до Судогды и пешком или на такси до Муромцево.

 

КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ СКВАЖИНА,
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

Самая глубокая дыра в земле, когда бы то ни было вырытая человеком, находится в Мурманской области. В СССР осваивали не только космическое пространство, но и подземное: в 1970 году в тундре под городом Заполярный начали бурение Кольской сверхглубокой скважины. Не для добычи нефти, а исключительно науки ради.


Бурили в несколько этапов, с авариями и долгими перерывами, изучали глубинное строение Земли и делали важные открытия. Однажды скважина попала в желтую прессу: говорилось, будто советские буровики на глубине больше 14 км наткнулись на полость, опустили туда микрофоны и услышали крики мучеников, страдающих в аду. На самом деле, достичь удалось только 12 262 метров, но и это был рекорд. В 1992 попытки пробиться дальше прекратили, а потом из-за недостатка финансирования и вовсе забросили скважину, оставив ее медленно разрушаться. Сейчас на месте амбициозного проекта — груды металлолома.

Как добраться: самолетом или поездом до Мурманска, затем на автобусе или такси до Заполярного (2,5 часа).

 

 

Источник: animacity.ru

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте