Наверх
Добавить

Сервис inDriver в Александрове

 

 Добрый вечер, господа. Пару недель здесь висела реклама приложения альтернативы службам такси. Сервиса, где, как гласил их бывших слоган "люди возят людей". Я решил вникнуть в работу этого сервиса и в рамках рубрик #проверено_Александров и #вашемнение@alexcitylive на себе испытать удобство поездок с сервисом inDriver. Пост не носит рекламный характер и отражает исключительно личный опыт использования данного сервиса в качестве пассажира. Также я пораспрашивал водителя и покурил матчасть работы системы, дабы рассказать вам как сервис выглядит глазами водителя. Будет много букв, поэтому если нет желания все читать, тыкайте сразу в опрос и пишите в комментарии свой опыт использования сервиса.


Официально сервис ни службой такси, ни агрегатором типа яндекс.такси или Uber не является. На данный момент позиционируется скорей ближе к bla-bla-car. Есть приложение, привязанное к номеру телефона пользователя. В приложении есть два режима. Режим пассажира и режим водителя. Фишка сервиса – пассажир назначает цену самостоятельно. Выбираем маршрут, указываем цену, за которую хотим есть и размещаем заказ. У пользователей, находящиеся в режиме водителя заказ высвечивается и, при желании, водитель его может взять. То есть, по задумке, пассажира вроде бы как подвозят обычные водители, а не такси. Как же дела обстоят на самом деле?

Вечер пятницы. Нужно такси. Традиционный перебор «красивых» номеров и «Барышня, есть машинки свободные?» уже порядком поднадоели и я решил повестись на назойливую рекламу нового сервиса (она реально везде, провинциальным рекламщикам остается только завидовать таким бюджетам). Скачиваем приложение. Сразу скажу, опыта использования агрегаторов не было. То есть, разбираемся «с нуля». Зарегистрироваться оказалось дело одной минуты. Перед нами карта водителей и окошко для ввода реквизитов поездки (точки А, Б, цена, комментарий, пожелания к авто (детское кресло, кондиционер и т.д.). Вводим адреса, нажимаем «Заказать». Если нам нужен конкретный водитель, выбираем его на карте и звоним конкретно ему. На иконках водителей есть имя, марка и номер авто, отзывы. Хотя, частенько в строке имени стоит что-то вроде «TAXIST», а номер авто и вовсе может не соответствовать. Об этом ниже. Я воспользовался первым вариантом, и через 10 секунд прилетает оповещение что наш заказ принял один из водителей. Он, кстати, со своей стороны может не только подтвердить заказ, но и сразу позвонить вам сказать, что едет. Если мой заказ приняли, для других водителей он пропадает. Через четыре минуты машина была уже возле подъезда. Это был стандартный логан из местного такси 3-13-…


Отступление…Теория начала расходиться с практикой. Предполагалось, что меня подберет обычный водитель на «гражданской» машине, а приехало такси. В общем-то, меня этот факт не напрягает, машину подали быстро и без лишних переговоров, но тут открывается явная дырка в сервисе: я могу быть диспетчером в стандартной службе и тупо перехватывать заказы у простых «индрайверцев», отправляя по этим заказам свои машины. Говорят, за подобные фокусы номера диспетчеров банят, но дырка остается дыркой. Смысл сервиса при этом сильно искажается. 

…По нашему заказу, как и было написано в карточке водителя, приехал Валерий на Логане. Удивило, как было уже сказано, что это было обычное такси. Как выяснилось, Валерий, являясь официальным водителем службы 3-13-.. между делом, в частном порядке берет заказы с индрайвера. Нас он взял потому как «ехал в ту сторону на заправку, все равно было по пути». Судя по отдельному гаджету (нарядУ с планшетом от такси), дело так и было. То есть он сам принял наш заказ. Основное место работы, по его словам, не против такой "халтуры". Пока ехали, приставал к Валерию с расспросами по поводу индрайвера, что вкупе с информацией из интернета сложилось в следующую картину: 
Режим водителя в приложении платный. Чтобы активировать смену и получить доступ к заказам, необходимо положить на свой счет денег, которая переводится в местную валюту – «монеты». Одна монета по курсу равна пяти рублям. Для открытия смены необходимо 20 монет. То бишь, сто рублей. За эту сумму водитель получает доступ к заказам до 5 утра текущего дня. Также у каждого водителя имеется рейтинг, основанный на выполненных заказах и оценках пассажиров, и приоритет, по которому водитель получает заказы (их отображение). По словам Валерия, бывает «и густо и пусто». Сейчас успешность сервиса оценить сложно. Не так много водителей, также как и пассажиры только начинают пробовать. Судя по карте, на линии в основном регулярные таксисты. 

Отступление 2…Немного истории. Сервис был рожден в Якутске и вырос из группы ВК «Сообщество Независимых Водителей», открытой в 2012 году. Изначально идея была основана на том, чтобы друзья подвозили друзей, читай, местный bla-bla-car. В середине 13 года вышло приложение, оптимизировавшее первоначальные задачи и функции с новыми требованиями. С охватом рынка стало необходимо повышать качество и безопасность...
Согласно оферте на сайте сервиса «статус водителя дается физическому лицу, занимающемуся предпринимательской деятельностью и (или) юридическому лицо, непосредственно осуществляющему услуги по перевозке пассажиров и багажа». Вот теперь все более-менее встает на свои места. Если обычного водителя (без ИП и лицензии) ловят «гайцы» за перевозкой пассажира за деньги, он влетает на административку. Так что те, кто решит заработать "на пиво", будьте в курсе. Идем далее и начинаем понимать стратегию сервиса. У них имеется статус «проверенный водитель», который присваивается тем водителям, которые предоставили все необходимые документы. Проверка, конечно, платная. На родине приложения – Якутске inDriver ввел в полный запрет на работу непроверенных водителей. Доступ к заказам имеют только водители, прошедшие контроль и проверку документов при регистрации. То есть, потихоньку, они из «подвези по пути» сервиса превращаются в агрегатора, сначала допуская всех к заказам, а потом постепенно выпиливая обычных водителей, отрезая им доступ к заказам по причине их «непроверенности». У нас в Александрове, я так понимаю, у них первая фаза экспансии рынка – «люди возят людей». Мне, как пассажиру, по барабану, а точнее даже лучше, что меня будут возить проверенные водители, с именами и соответствующими реальности номерами и реальными отзывами (отсылка к началу повествования). А вот тем, кто там хочет подработать, и, в особенности местным службам такси, стоит задуматься. Скорей всего им пиз*ец). Чему я, например, несказанно рад. Ибо с гермеса до ЦРММ за сотку уже ездить оказываются… 

Возвращаясь к нашей поездке. Доехали мы ровно за ту сумму, которую установили сами (150 рублей). Друзья, которые ехали туда же, установили стоимость сто рублей и ожидаемо на их заказ никто не отозвался, поехали с обычным такси за две сотни. Кстати, в том же Якутске таких пассажиров водители презрительно именуют «соточниками». Ну так и расстояния там иные. Лично для меня это был положительный опыт. Собственно, и водитель за приятный разговор и достойную доставку получил свои заслуженные пять звезд в отзывах. К слову, отзывы и оценки есть как у водителей, так и у пользователей. За хамское отношение и нарушение условий та и другая сторона может словить бан (удаление) в сервисе. Права и обязанности сторон достаточно подробно расписаны в правилах. Сам индрайвер, кстати, по той же оферте ни за что ответственности не несет.


Резюме: Отрадно, что и до нас начинает добираться цивилизация. Местные службы, не говоря уж о бомбилах-нелегалах, честно говоря, порядком подзае*али своим отношением к пассажирам. Однозначно, подобный сервис уронит цены перевозок в городе. Это плюс. Что будет после их полноценной экспансии никому не известно. Надеюсь, к тому времени к нам подоспеют яндексы и уберы и еще больше разогреют конкуренцию. Одно понятно точно – пассажиры останутся в выигрыше. 
 


Предлагаю и вам в комментариях поделиться опытом использования данного сервиса и как пассажира и как водителя. 

 


Источник: vk.com/alexcitylive

Опрос

Как вам новый сервис?

Как вам новый сервис?
Для участия в голосовании необходимо войти на сайт

Комментарии

#1 Wizorg ответить
Прочитал полностью.
Так же уже полностью перешёл на данное приложение. Катаюсь частенько, и по работе и так.
Живу как раз на ЦРММ.
Почему перешёл на inDrive:
1) Машина подаётся ровно через столько, через сколько написано в приложении - 5 мин (иногда и быстрее). Дело даже не в быстроте, а в точности. Написано, что через 5 минут, значит через 5.
А службы такси говорят "Выходите через 5 минут машинка выезжает". А по факту, выходишь и стоишь ещё 5-7 минут лишнего времени в непогоду. Обидно. За то, если машина тебя ждёт, будь те добрый доплатить, а если ты ждёшь машину в два раза дольше сказанного времени, то ничего не поделать (скидку давай=))).
2) Обратная связь. Сделано классно. Когда водитель приезжает на мой заказ, приходит уведомление. Я нажимаю кнопку "Выхожу". Не нужно стоять на улице с сумками.
3) С маяка до ЦРММ - 100 руб. Выкусите службы такси за 150, рыночные и вокзальные за 200 ( :cry: ) А некоторые вообще, подходишь, говоришь ЦРММ, и сразу в ответ "не поеду". Это, конечно же, не законно. Это прямой отказ выполнения услуги, который он обязан осуществлять. Штрафы там для юр.лиц. приличные, но кто будет заморачиваться?

Итог: полностью откзалася от служб такси, пользуюсь исключительно приложением. Доводы привёл хорошие. Надеюсь, службы такси примут это к сведениям.
29 Ноября 2016 г. в 10:26

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте