Добавить

Публичные слушания по бюджету 2016 года

На прошлой неделе (24 ноября) состоялись публичные слушания по рассмотрению проекта районного бюджета на 2016 и плановый период 2017-18 годов. В зале заседаний собрались главы муниципальных образований района, руководители отделов администрации района, депутаты, представители общественности.

На значимость мероприятия указывало присутствие на нем главы Александровского района М.В. Горина, главы администрации района И.А. Першина и его заместителей.

ПРОЗРАЧНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ

 На соблюдение этих принципов обратил внимание открывший слушания М.В. Горин, назвав их основными в бюджетной системе. Он подчеркнул, что доступ к информации о сведениях, отраженных в проекте бюджета, должен быть у каждого жителя района. Отметив социальную направленность главного финансового документа района, Михаил Владимирович сказал, что доля расходов на образование, культуру, социальную защиту составит в 2016 году почти 75%. И привел примеры: объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств определен в сумме 21,3 млн. рублей: в том числе, на расходы по социальному обеспечению населения – 2,5 млн. рублей, на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста – 600 тыс. рублей, на содержание детей в семье опекуна или приемной семье – 18,2 млн. рублей.
Затем глава района предоставил слово начальнику финансового управления администрации района Е.М. Тихоновой.

ДОХОДЫ

 Первое, что отметила начфин, - бюджет по доходам и расходам на 2016 год определен в одной сумме – 1 млрд. 540 млн. 336 тыс. рублей. То есть в нем доходы равны расходам, дефицита нет. По сравнению с 2015 годом бюджет-2016 больше на 100 млн. рублей. Почему? На исполнение расходной части бюджета в прошлом году привлекались кредиты, срок погашения которых истекает в октябре 2016 года. Чтобы вовремя погасить старые долги, придется взять новые кредиты, поэтому на следующий год сформирована программа муниципальных заимствований, в которой предусмотрена выплата кредитных ресурсов в размере 95 млн. рублей.
Затем Е.М. Тихонова подробно рассказала о доходах и расходах, отраженных в бюджете-2016:
- Налог на доходы физических лиц. Расчет налога на доходы физических лиц составлен, исходя из объема совокупного дохода физических лиц на 2016 год, который по данным экономического управления прогнозируется в сумме 8169631 тыс. руб. В 2016 году в районный бюджет налог подлежит зачислению по нормативу 38 % от налога, взимаемого на территориях городских поселений и 46 % от налога, взимаемого на территориях сельских поселений. Сумма налога в районный бюджет по ставке 13 % и указанным нормативам отчислений на 2016 год прогнозируется в сумме 407962 тыс. руб. (2017г.- 433256 тыс. руб., 2018г.-460551 тыс. руб.).
Акцизы. Расчет акцизов составлен исходя из норматива зачисления в районный бюджет акцизов на нефтепродукты от консолидированных поступлений субъекта в размере 0,892 % и данных администратора (УФК). Поступления акцизов прогнозируется в следующих объемах: на 2016 год 27668 тыс. руб. (на 2017год 29329 тыс.руб., на 2018 год 30795 тыс.руб.).
Единый налог на вмененный доход рассчитан в соответствии с учетом ожидаемого исполнения за 2015 год, индекса роста налоговой базы, уменьшения недоимки на 3000 тыс. руб. и норматива зачисления в районный бюджет 100 %. Прогноз на 2016 год - 106602 тыс. руб.(2017г. 109818 тыс. руб., 2018г. 115309 тыс. руб.).
 Сельскохозяйственный налог прогнозируется на 2016 год на основании ожидаемого исполнения за 2015 год, с учетом предложений главного администратора – налоговой службы.В районный бюджет налог подлежит зачислению по нормативу 50 % от налога, взимаемого на территориях городских поселений и 70 % от налога, взимаемого на территориях сельских поселений. Сумма налога в районный бюджет прогнозируется на 2016 год в сумме 205 тыс. руб. (2017г.-217,0 тыс. руб., 2018г. - 228,0 тыс. руб.).
 Государственная пошлина. Прогноз поступления государственной пошлины составлен исходя из данных главных администраторов – налоговой службы и МКУ «Управление строительства и архитектуры Александровского района», индекса роста на 2016-2018 годы. Поступление на 2016 год 9510 тыс. руб. (2017г .-10074,0 тыс. руб., 2018г. - 10572,0 тыс. руб.).Неналоговые доходыпрогнозируются в сумме: на 2016 г. 38591 тыс. руб., 2017 г. 39921 тыс., руб., 2018 г. 39979 тыс. руб. В том числе: арендная плата за землю, в том числе средства от продажи права на заключения договоров аренды (рассчитана на основании данных администраторов дохода – Администраций поселений и КУМИ района). Арендная плата за земельные участки - до разграничения государственной собственности на землю. Прогноз на 2016 год 15124 тыс. руб. (2017г. 13500 тыс. руб. и 2018г. 13631 тыс. руб.).
 Остановилась Е.М. Тихонова и на нововведениях, которые будут накладывать свой отпечаток на исполнение бюджета-2016. А такие есть: в частности, с 1 января следующего года в бюджете появится новый налоговый источник – налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения (его размер 15%). Администрировать этот налог будет налоговая служба, прогнозируемое поступление 20 млн. 490 тыс. рублей.
То, что район является дотационным, ни для кого не секрет: собственные налоговые и неналоговые источники занимают в доходной части бюджета 39,8%, объем безвозмездных поступлений составит 60,2%. А вот как раз размер некоторых дотаций и субсидий на следующий год уменьшится, так что жить придется по средствам.
- Дотация из областного фонда финансовой поддержки по сравнению с 2015 годом снизится на 6 млн. 450 тыс. рублей, - отметила Е.М. Тихонова, - Ее размер на 2016 год 58 млн. 48 тыс. рублей. Субсидии составят 36 млн. рублей, субвенции – 649 млн. 550 тыс., иные межбюджетные трансферты - 1 млн. 341 тыс. рублей. В числе выделяемых субсидий предусматриваются деньги на обеспечение равной доступности общественного транспорта – 573 тыс. рублей (95% - полномочия области, 5% - района). Выделяется 11 млн. 760 тыс. рублей на организацию питания школьникам 1-4 классов – объем субсидии снижен по сравнению с 2015 годом на 2,8 млн. рублей, поэтому уменьшение будет компенсировано за счет средств районного бюджета. Субсидированию подлежит оздоровление детей в летний период – 3 млн. 858 тыс. рублей и др. Предусмотрена безвозмездная помощь на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в объеме 4 млн. 137 тыс. – часть для музыкальных школ района, часть на реконструкцию музея Цветаевых. За счет субвенций будут выполняться следующие полномочия администрации района: работа комиссии по делам несовершеннолетних, деятельность ЗАГСа, составление списков кандидатов в присяжные заседатели, социальная поддержка детей-инвалидов, обеспечение госгарантий общедоступного бесплатного образования, предоставление жилья ветеранам ВОВ, обеспечение полномочий по опеке и попечительству, компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях, проведение Всероссийской переписи населения, обеспечение жильем молодых семей и т.д.

РАСХОДЫ

 Рассказывая о расходах, Елена Михайловна отметила, что в районе существует 7 главных распорядителей бюджетных средств, через которых и будет осуществляться финансирование расходных обязательств, - администрация района, районный СНД, КУМИ, комитет социальной политики, МКУ «Управление ЖКХ», финансовое управление и управление образования. Самый высокий удельный вес в расходах на следующий год имеет управление образования – свыше 65% средств будут финансироваться в 2016 году через это управление (в натуральном выражении 1 млрд. 6 млн. 66 тыс. 500 рублей). В данных расходах, кроме образования, отражены так же затраты на молодежную политику, социальное обеспечение и др. Все расходы, как подчеркнула Е.М. Тихонова, должны подкрепляться программами - в 2016 году их будет 21. Среди них появилась новая: «Укрепление единства российской нации и этнокультура», остальные перешли из 2015 года – «Развитие сельского хозяйства», «Охрана окружающей среды», «Профилактика правонарушений», «Развитие предпринимательства», «Меры по улучшению демографической ситуации в районе», «Безопасность дорожного хозяйства» и т.д. На выполнение 21 программы в 2016 году будет направлен 1 млрд. 185 млн. рублей.
- У нас со следующего года начнут работать 2 новых бюджетных учреждения – ФОК «Олимп» и детский сад на ул. Гагарина в Черемушках, - подчеркнула начфин. – То есть в бюджете появились новые расходные обязательства: на «Олимп» 13 млн. рублей, на детсад – 10 млн. Так же предусмотрены 2 резервных фонда. Их объемы не отличаются от 2015 года: в резерве администрации района как было 3 млн., так они и станутся, в резерве МЧС – такая же сумма.
Возьмем два самых важных и самых крупных раздела – образование и ЖКХ.
 По подразделу «Жилищное хозяйство» включены расходы на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Александровского района Владимирской области на 2015-2017 годы». Кроме того, в данном подразделе учтены расходы на реализацию переданных полномочий в отрасли ЖКХ из бюджета города Александров.
 По подразделу «Коммунальное хозяйство» включены расходные обязательства:
-на реализацию программы «Развитие сельского хозяйства Александровского района на 2013-2020 годы», подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Александровского района на 2014-2020 годы» (изготовление проектно-сметной документации для строительства объектов газификации и водоснабжения в сельской местности, приобретение блочно-модульной котельной с. Андреевское);
-расходы на техническое обслуживание объектов муниципальной собственности Александровского района в рамках муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Александровского района Владимирской области на 2015-2017 годы». Кроме того, в данном подразделе учтены расходы на реализацию переданных полномочий в отрасли ЖКХ из бюджета города Александров.
Раздел «Охрана окружающей среды». Включены расходные обязательства:
-расходы на проведение работ по межеванию зон природоохранного назначения в рамках подпрограммы «Биологическое разнообразие Александровского района на 2014-2020 годы», муниципальной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Александровского района на 2014-2020 годы»;
-расходы на строительство очистных сооружений бытовых сточных вод дер. Следнево на условиях софинансирования для участия в государственной программе Владимирской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области на 2014-2020 годы». Кроме того, в данном подразделе учтены расходы на реализацию переданных полномочий из бюджета города Александров.
 Раздел «Образование». В него включены расходы на предоставление субсидий бюджетным учреждениям по предоставлению дошкольного, общего и дополнительного образования, содержание управления образования и другие вопросы в области образования в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования Александровского района». При расчете затрат на оказание услуг были учтены расходы на оплату труда работников, платежи за коммунальные услуги, содержание помещений и оборудования, прочие материальные затраты.
 Для работников с оплатой труда по отраслевой системе в расчетах на оплату труда за основу принят утвержденный первоначальный фонд заработной платы на 2015 год. Начисления на фонд оплаты труда запланированы в размере 30,2%. Расходы на оплату труда по муниципальным служащим рассчитаны в соответствии с действующим положением по оплате труда. За основу расчетов расходов на оплату труда муниципальных служащих и приравненным к ним по оплате труда работников централизованной бухгалтерии приняты утвержденные штатные расписания. Начисления на фонд оплаты труда запланированы в размере 30,2%. Расходы на питание учащихся школ предусмотрены для учащихся 1-4 классов на весь контингент учащихся в полном объеме. Также предусмотрены расходы на питание учащихся из малообеспеченных семей и классов выравнивания.
За счет средств вышестоящего бюджета предусмотрены:
-расходы на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям граждан в сфере образования;
- субвенция на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- субвенция на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
- субвенция на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
- субсидия на предоставление дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся 1-4 классов в муниципальных образовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
- субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при доведении средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761;
- субсидия на софинансирование расходов по оздоровлению детей в каникулярное время.

ВОПРОСЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 О проекте бюджете-2016 Е.М. Тихонова говорила свыше 30 минут и то, это было вкратце, как сказала Елена Михайловна. Разумеется, интересных фактов и цифр, указывающих на развитие района, его относительно стабильную жизнедеятельность в условиях кризиса, прозвучало немало (многие из них отражены в рекомендациях, которые размещены на сайте финансового управления). Нам же важно включить в отчет ряд вопросов, прозвучавших на слушаниях. Вот они:
***- В статье расходов, связанных с содержанием дорог, значатся дворовые территории – это не описка, будут выделяться деньги на дворы?
- На выполнение программы по дорогам в 2016 году будет направлено 62 млн. рублей. Сюда входит не только ремонт, но и содержание, и разметка, и установка знаков, и заграждения. Что касается дворовых территорий, в пояснительной записке к областному бюджету отмечено, что районам, возможно, будут выделены субсидии на ремонт дворовых территорий – все зависит от того, как будет наполняться областной бюджет. Поэтому мы, что называется, зацепились за эту возможность и учли ее в бюджете района на 2016 год – вдруг деньги дадут, тогда не придется вносить изменения в бюджет.
***- В средствах, предусмотренных на ФОК «Олимп», не заложены ли деньги на проектно-сметную документацию по ледовому дворцу?
- Нет, 13 млн. рублей – это то, что пойдет на деятельность муниципального учреждения в течение 2016 года. Что касается изготовления ПСД для ледовой арены, проект уже выполнен и сейчас находится на экспертизе. С учетом полученных замечаний, внесем в него изменения, и будем участвовать в областных и федеральных программах, чтобы получать деньги на строительство.
***- На очистку русла реки Серой предусмотрены средства, которые будут осваиваться поэтапно – в течение 5 лет. Сколько намечается израсходовать в 2016 году?
- Всего на пятилетие запланировано 100 млн. рублей – по 20 млн. каждый год. В этом году выделенные деньги пришли слишком поздно, поэтому наибольшая их часть будет потрачена не на работы, а на приобретение необходимого оборудования (доля района в этом году составляла 1,9 млн. рублей). На следующий год мы должны потратить 2,5 млн. рублей, доля софинансирования области или федерального бюджете – 17,5 млн.
В завершение слушаний заключительное слово по проекту бюджета-2016 было предоставлено председателю бюджетной комиссии СНД Александровского района Л.Ю. Емельяновой. Она отметила, что финансовый план действий района на 2016 год обсуждался на различных комиссиях уже 12(!) раз – статьи расходов и доходов рассматривались под лупой, каждая цифра выверена с точностью до рубля.
- Поэтому скажу о том, какую информацию озвучил на областном совещании директор департамента финансов В.П. Кузин, - предложила Людмила Юрьевна. – В следующем году область получит из федерации 1 млрд. 86 млн. рублей на бесплатные лекарства для льготников 33 региона, то есть в среднем по 60 млн. рублей на район. В целом на здравоохранение области в бюджете-2016 заложено 8 млрд. рублей, в нем есть отдельная строка для 166 человек, которые нуждаются в дорогостоящем лечении (155 млн. рублей) – это важно, потому что деньги остальных льготников уходят на лечение пациентов с редкими тяжелыми заболеваниями. Так же руководитель департамента финансов областной администрации просил донести до людей информацию о том, что С.Ю. Орлова позаботилась о предпринимателях и дала указание подготовить программу, рассчитанную на развитие малого бизнеса. Для этого из федерального бюджета будет привлечено в область 216 млн. рублей. Таким образом, предприниматели могут рассчитывать на поддержку, обращаться в органы власти и делать заявки, готовить документацию.

 

(МБУ «Александровское радиовещание»)

Источник: александровскийрайон.рф

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте