Добавить

Налоговая инспекция — открытость и доброжелательность

В этом году, 21 ноября, исполняется 25 лет создания Федеральной налоговой службы России. О сегодняшнем дне налоговиков мы разговариваем с начальником отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Владимирской области (г.Александров) Ириной Барковской.

— Ирина Николаевна, я так понимаю, никаких особых изменений в задачах вашего отдела не произошло за эти годы.
— Да, мы также работаем с налогоплательщиками, физическими и юридическими лицами. Также разъясняем им, какие налоги, за что, в какие сроки нужно платить, какие у них есть льготы по налогообложению. Мы оказываем услуги по госрегистрации, выдаче ИНН, обслуживаем плательщиков по контрольно-кассовой технике. На приеме у нас постоянно работает 6 инспекторов. И мы вполне справляемся, хотя количество налогоплательщиков растет. На 1 января 2015 года у нас на учете стоит 2596 юридических лиц, 152227 физических лиц, 2727 индивидуальных предпринимателей. И дисциплинированных налогоплательщиков у нас большинство.

— В этом году вы собрали налогов на текущий момент больше, чем на эту же дату в прошлом году. Это объясняется повышением дисциплинированности налогоплательщиков или увеличением налогов?
— Здесь комплекс причин. В этом году мы платим за землю под многоквартирными домами, это прибавка к налоговым поступлениям. Была проведена большая работа по инвентаризации объектов недвижимости, получены кадастровые документы, а значит, пошли налоговые поступления в бюджет. Ну и конечно, люди стали более дисциплинированными. Мы проводим семинары, совещания, выходим и на предприятия, проводим встречи с налогоплательщиками — физическими лицами. Информацию даем в газетах, проводим прямые эфиры на Струнинском телевидении. Всеми способами побуждаем плательщиков добровольно и в срок исполнить свою обязанность по уплате налогов.

— То есть, вы усилили разъяснительную работу.
— Да, например, выезжаем на семинары в районы. Были недавно в Балакиреве, Струнине, Карабанове. Даем объявления, и люди, не тратя времени на поездки в Александров, приходят и решают налоговые вопросы. В понедельник на прошлой неделе были в Андреевском, пришло немного, 10 человек. Они все пришли с конкретными вопросами: почему такой налог, как его заплатить. В сельские поселения мы приезжаем совместно с мобильным офисом Сбербанка, в котором есть система приема платежей, у нас есть с собой база должников, можем выписать квитанцию, и люди прямо на месте оплачивают налоговые платежи. На этой неделе первый раз поедем в Красное Пламя. Это достаточно далеко, поэтому, думаю, налогоплательщикам, которые там живут, будет разумно сэкономить на транспортных расходах и прояснить все свои вопросы по налогам во время этой нашей поездки.

— Получается, что вырос ассортимент услуг и предложений для налогоплательщиков. Возможно, поэтому и налоговая дисциплина стала лучше.
— Сейчас все платежи физические лица могут заплатить через кредитные организации, осуществляющие прием платежей. Дополнительно в терминалах Сбербанка есть функция «оплата задолженности по ИНН». Заходите в соответствующее меню, вводите свой ИНН и не только проверяете свои долги, но и оплачиваете сразу же. Это в любом терминале Сбербанка.
И, конечно, сейчас очень разнообразными стали сервисы сайта www.nalog.ru. Личный кабинет физического лица — это универсальный инструмент, благодаря которому налогоплательщик может навсегда забыть дорогу в налоговую инспекцию и быть абсолютно чистым перед ней. В ней есть сведения об имуществе, его площадь, дата приобретения. Есть ли какие-то льготы, какие налоги предъявлены, какая задолженность, переплата. Сервис позволяет самостоятельно сформировать и распечатать квитанцию для оплаты налогов, оплатить начисления в режиме онлайн.
С этого года введена функция подачи декларации о доходах физических лиц по форме 3-НДФЛ. В сервисе генерируется электронная цифровая подпись, которая действует 1 год. Заполняете декларацию, сканируете документы, которые к этой декларации нужны, подписываете цифровой подписью и отправляете отчет в налоговую службу. Вам не надо никуда идти.
Поэтому и очередей в инспекции стало меньше. Интернет сейчас есть практически у всех, разобраться в сервисе несложно.

— Налоговое законодательство в нашей стране очень мобильное. Оно регулярно меняется, и простому налогоплательщику, который платит имущественный налог, не всегда можно отследить изменения. 
— На сайте www.nalog.ru эти изменения сразу же отражаются. Есть специальный сервис «Часто задаваемые вопросы». Возник вопрос, заходите на этот сервис и смотрите, давался ли на него уже ответ. Есть сервис «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов». Сервис разъясняет налогоплательщикам и сотрудникам территориальных налоговых органов официальную позицию ФНС России о порядке заполнения налоговых деклараций, исчисления и уплаты налогов и сборов, согласованную с Минфином России.

— То есть, налогоплательщик при желании может владеть всей информацией, которой владеет работник налоговой инспекции.
— Да, можно сказать, у нас теперь каждый бухгалтер может сам себя проконтролировать. Более 90% юридических лиц сдают отчетность с использованием ТКС, телекоммуникационный канал связи. Бухгалтер, сидя на рабочем месте, имея соответствующее оборудование, цифровую подпись, формирует свою отчетность и отправляет ее в налоговую службу.

— Все, что Вы говорите, — это удобства для налогоплательщиков. А стало ли удобнее работать вам, налоговым инспекторам?
— У нас изменился только объем общения с налогоплательщиками. Все отчетности мы также проверяем, выезжаем с проверками. Всё как было, так и осталось. Конечно, немного уменьшается бумажной работы. НДС, например, весь уходит на электронный документооборот. Мы регулярно проходим повышение квалификации, Интернет используется для вебинаров по тем или иным вопросам, видеолекции и видеоконференции позволяют получать информацию очень оперативно и на самом высоком уровне, от наиболее компетентных сотрудников службы. ФНС проводятся видеоселекторные семинары для налогоплательщиков. Каждый налогоплательщик или бухгалтер, не выходя из дома, может подать заявку на обучение по интересующей его теме.

В день юбилея налоговой службы России хочу поблагодарить всех добросовестных налогоплательщиков за их понимание необходимости вовремя и в полном объеме платить налоги. Мы все понимаем, что наше государство работает за счет поступивших налогов. Поэтому если налогоплательщики добровольно и в срок платят налоги, то это хорошо и им, и государству. Хочу сказать спасибо всем службам, с которыми мы работаем: судебным приставам, прокуратуре, МФЦ, средствам массовой информации, муниципалитету. Сейчас налоговая служба нацелена на позитивный контакт с налогоплательщиками, чтобы налогоплательщику было приятно платить налоги. Это доступность информации для плательщиков, это многовариантность и простота оплаты налогов. Все это приводит к тому, что собираемость налогов увеличивается.

Что касается оставшихся малочисленных не совсем добросовестных налогоплательщиков, то хочется их призвать к большей дисциплинированности. Потому что если налоги заплачены вовремя, это, как минимум, оберегает плательщика от дополнительных расходов в виде штрафов и пеней. Кроме пеней и штрафов, встреч с судебными приставами, к плательщикам могут применить ограничение выезда за границу. Чтобы избежать неприятных последствий наличия задолженности, платите налоги лучше вовремя.

Беседовала Ольга Рыженкова,
фото автора.

Источник: alexnews.info

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте