predvibor
Добавить

Интервью с Эдуардом Изместьевым

На минувших выходных в зале Иоанна Грозного, ресторана гостиницы Конгресс-отель "Александров",  в рамках проекта элитного театрального клуба "Родные артисты" от турагентства "Родина-Тур", состоялся концерт Эдуарда Изместьева.

 

Концерты композитора, автора и исполнителя песен всегда незабываемы, всегда на пике эмоций, ведь с первыми звуками в сердце вихрем врывается праздник, русская удаль, душа! Романтик и ловелас, серьезный мужчина и дерзкий бунтарь — интересные и незабываемые образы, противоречивые и сложные характеры гармонично сочетаются и раскрывают артиста. Эдуард Изместьев  исполняет свои песни так, как может только он: песни-откровения, песни-признания, песни-открытия. Творчество автора стало подлинным ответом на ожидания огромного количества людей услышать лиричную и душевную песню. Проникновенный вокал с долей цыганских интонаций — голос человека открытого, искренне любящего жизнь. Аранжировки тщательно продуманы и взвешены, в них нет излишней вычурности, оставлено достаточно "воздуха". Такому балансу способствовало и народное продюсирование, и привлеченные к творческому процессу друзья — профессиональные музыканты.

 

 

После выступления, 33 страуса взяли интервью у музыканта

 

33 страуса: Эдуард, раскройте пожалуйста термин "народное продюсирование". И каким образом ваша идея реализации народного продюсирования повлияла на ваше творчество?

 

Эдуард: Вообще, сама по себе идея этого не нова. Это было организовано благодаря созданию сайта (сайт "народное продюсирование", www.narprod.com), со временем я с этим сайтом перестал работать, но смысл после этого не поменялся. Т.е. если раньше, возьмём советские годы, чтобы артисту "пробиться", попасть на телевидение или радио - нужно было спеть песню какого-нибудь именитого автора, либо композитора. Но со временем ситуация менялась, как менялась форма общения артиста и слушателей, в нынешнее время всё стало доступно и просто, и сейчас найти для себя красивый материал не составляет особого труда. Благодаря этому и появилось понятие "народный продюсер", т.е. это люди, имеющие любое образование, любое мировосприятие, но так или иначе талантливо пишущие стихи, выкладывают свои произведения на сайт, и далее путём отбора среди непрофессиональных, "народных продюсеров" и появляется материал. Смысл этого в том что группа людей сообща решает то, как песня должна "родиться", как звучать и т.д. 

 

Эта форма творческого взаимодействия приводила к очень интересным результатам, например, в моей второй по счёту пластинке, таких песен было ровно половину, т.е. 50%. Нам это понравилось, мы стали развивать, продолжать, и сейчас много талантливых людей собираются на этом сайте (www.narprod.com). Но я со временем, эксперементируя, нашёл, так скажем, "своих авторов", но может быть что это только на время, и потом я снова влезу в дебри "народного продюсирования". Отвечая в двух словах на вопрос, "народное продюсирование" — это коллективное мышление. 

 

 

33 страуса: Эдуард, скажите, была ли в вашей музыкальной карьере некая точка максимального воплощения задуманного, которой позднее вы уже не достигали? Как состояние творческого пика?

 

Эдуард: Согласен, у каждого артиста есть "точка невозврата", это первая точка, когда артист попадает в эту кухню и остаётся навсегда там. Вторая точка — это как раз точка пика карьеры, в определённый момент приходит популярность, в жизни артисту улыбнулась фортуна, ему везёт, но это не главное. Главная — это наверное третья точка, нужно понять что с тобой случилось, проанализировать это, и как можно дольше оставаться самим собой. Это очень важный момент, потому что становясь популярным, ты попадаешь под огромное количество влияний, мнений, событий и идей, которые могут изменить твою жизнь. И если артист не "сломался", и прошёл через эту точку популярности, творческого пика, то значит всё хорошо, ты будешь долговечен как артист. Поэтому важно оставаться собой, раскрываясь, внутри ты глубже, интереснее. Вот есть пример: Мурат Насыров, был очень талантливый яркий артист, я считаю, и он, спев песню "Мальчик хочет в Тамбов", не ожидал что песня станет настолько мощно-популярной, что после этого люди стали ождали от него только таких хитов, наподобие этой песни. Но это для него была "вторичка", а он хотел доносить своё творчество и сильно переживал по этому поводу. Это яркий пример, как поёт Макаревич: 

Не стоит прогибаться под изменчивый мир
 Однажды он прогнётся под нас        

В моей жизни, я стараюсь, да был пик популярности, это был 2009 год, когда я работал под другим именем, но я не переживаю что у меня есть некоторый спад, главное я остался в гармонии сам с собой, со своим "музыкальным Я", сохранив своё видение музыки, я всегда занимался этим сам. Продюсеры были в моей жизни, но во мне всегда был этот "стержень", в музыкальном плане, который не давал мне сломаться. Я спокойно переживаю все изменения в своей жизни.   

 

 

33 страуса: Написание музыки для вас это что-то хорошо знакомое или каждый раз в процессе создания вы сталкиваетесь с чем-то новым? 

 

Эдуард: Зависит ещё от времени, потому что для некоторых это ремесло - создать по быстрому песню, выбрать шаблоны, звуки и формы, и бывает что вся пластинка звучит как одна песня, и говорят: "я послушал его пластинку, это как одна длинная песня". У меня это складывается немножко иначе, потому что в процессе производства своих песен я занимаюсь ещё производством песен для других артистов, полностью переключаюсь, выхожу из своего музыкального состояния, возвращаться к которому конечно тяжело, но эта тяжесть и придаёт как раз эту новизну, т.к. мне надо вспоминать то, что я для себя сделал верно, а что нет. Самое лучшее я оставляю, но что-то новое надо придумать, новую форму песни. Стихи могут показаться кому-то банальными, а кому-то интересными, нужно подчеркнуть текст, чтобы было чуть-чуть, но не похоже на всё остальное, это когда-то удаётся, а когда-то нет, но всегда очень хочется найти оригинальную форму подачи. У меня даже бывает так что я пишу музыку, а слов подходящих не находится, и выпускаю это как эксперементальную песню, как композиторскую зарисовку.

 

33 страуса: Вы уже шестой раз приезжаете в Александров (фотоотчёт с концерта 2015 г.), какое впечатление на вас производит наш город?

 

Эдуард: Вы знаете, откровенно сказать, визуально кажется что здесь ничего не меняется из года в год, если ехать по городу, то всё как есть - ни обгонишь, ни догонишь. Касаемо организации людей - здесь одна из самых душевных организаций. Я когда приехал первый раз, я это помню прекрасно, организовала выступление Нелли Борисовна из компании Родина Тур, это такой человек, который сам переживает, как будто сама является артистом, сама должна сейчас выйти на сцену, всё проверить... — это уникально. Поэтому приезжая сюда, знаешь, что всё пройдёт прекрасно, от этого зависит настроение. И публика соответствует: все песни знают, любят, приходят. И сейчас в это время, казалось бы, времена не концертные, организовать стало в несколько раз сложнее. Но сегодняшний концерт стал доказательством тому, что можно сделать всё минимально, но красиво и с душой, не вваливая деньги в большие залы, а сделать всё компактно, комфортно, найти такую золотую середину, это не у всех получается, но у Нелли Борисовной это получилось, спасибо за это.  

 

 

33 страуса: Когда к вам пришла известность вы нашли смысл в жизни? Вообще, можно ли, обретя знаменитость, найти или наоборот потерять цель в жизни?     

   

Эдуард: Всё по-разному, осознание того что ты знаменитый, это наверное не ко мне, может скорее известный - это ближе, знаменитый - это знаете люди уже такие, с регалиями, бюстами на улицах, - вот это знаменитый. Булат Окуджава, Юрий Антонов, Александр Розенбаум - это знаменитые люди, люди эпохи. Я известный, спасибо вам за этот комплимент, а про смысл жизни что вы имеете в виду?

 

33 страуса: Скажем, у вас была цель, вы к ней шли, и в общем-то, уже реализовали её, и после этого теряется ли цель в жизни, или обретаешь новую, когда достигаешь такой известности?     

 

Эдуард: Опять-таки, у всех всё по-разному. Кто ярко загорается - тот конечно очень быстро сгорает. Чем выше - тем жарче. В моём случае всё происходило спокойно. Конечно было крайне приятно, когда твои мысли, идеи не забываются, и причём даже не ожидаешь этого... Знаете, у меня всегда такое ощущение, что ангел берёт меня и ведёт за руку к нужным людям, я не знаю что это за ощущение, но люди на моём пути всегда встречаются добрые, отзывчивые, и ангел-хранитель как бы подталкивает меня, говорит: "Ну иди, тебе все двери открыты, другой туда стучится год, два, и не может зайти, а ты что не заходишь? Заходи!". В моей жизни вот так, но я спокойной ко всему отношусь, на сегодняшний день у меня цель в жизни чуть поменялась, тем более цель моей жизни, наверное это больше семья, нежели музыка, я фанат музыки, но не одержимый, если всё-таки выбирать цель в жизни, то семья для меня наверное это что-то главнее музыки. Хотя музыка будет всегда. Даже когда возникали мысли о том, что если всё накроется медным тазом, то куда я пойду? А такие мысли посещали часто, и ответ был такой: куда пойду? Да туда, откуда и пришёл, — в кабак, возьму гитару, и дальше буду петь песни для людей. Такое призвание в моей жизни.

 

 

33 страуса: Эдуард, скажите пожалуйста, у вас есть какие-то свои правила, принципы достижения успеха, что-то такое, как формула успеха?

 

Эдуард: Не врать самому себе. Потому что много соблазнов. Стать популярным, но при этом сохранить себя. В этом плане шоу-бизнес немного не благодарный, в нём не ты сам управляешь судьбой, жизнью, а существует очень много механизмов, которые управляют тобой, ты очень сильно подвластен. В моём случае, я принципиально отказался от многих таких вещей, которые возможно мне бы помогли достичь каких-то больших высот, но при этом я остаюсь честен сам себе. Я свободный. Я могу свободно выйти, прийти в студию, записать то что мне понравится, и никто не будет надо мной стоять и говорить: "У тебя контракт, у тебя время, ты должен то и то...", такого у нас нет. 

 

 

33 страуса: какие песни вы считаете наиболее удачными, без которых не обходится ни один концерт?

 

Эдуард: это песни, в основном, из старого репертуара, песни которые люди запоминают, любят. Артист появляется уже с другими, новыми песнями, эмоциями, но в любом случае его настойчиво просят исполнить то, с чего он начал. Песни народные, в разных вариантах интерпретированные, которые пели разные артисты, но так чтобы они срезонировали на такой широкой волне, это произошло с нами. Всё-таки это стиль с цыганскими интонациями, но получается колоритно, людям это нравится, мне вообще сейчас нравятся такие испанские гитарные мотивы, фламенко, ну и плюс этника. Естественно что люди просят старые песни, мы их будем исполнять. Сердце бьётся пока поёт любовь.

 

 

33 страуса: Талантливый человек хорош во всём, в чём вы хороши кроме музыки?                

 

Эдуард: Вы знаете, не хочу хвастаться. Вообще, вся моя жизнь в музыке, вся там. Я семьянин, я домосед (*смеётся*)

 
 
 
Спасибо, Эдуард за интервью, желаем Вам дальнейших творческих успехов!

Для добавления комментариев нужна регистрация на сайте